Страшилки про глобальную автоматизацию и замену людей роботами во всех сферах деятельности со временем приобретают всё более реальный характер. Неодушевлённые механизмы привлекаются не только для опасного производства и отраслей промышленности, где машины действительно справляются с задачей быстрее и аккуратнее. Роботизированные устройства проникают и в сферу обслуживания, приветствуя гостей ресторанов, торговых центров, отелей, в также оказывая им разнообразные сервисные услуги. Они уже выполняют роль барменов и даже проникли на театральные подмостки, как это было с Thespian. В Дубае хотят сделать из роботов стражей порядка и открыть уникальный полицейский участок, полностью состоящий из компьютеризированных механизмов.
Информация размещенная на сайте - «hs-design.ru»
Информация размещенная на сайте - «hs-design.ru»
Роботы научились жарить бургеры, роботы в паре с дронами приступили к патрулированию улиц, роботам поручают развозить напитки и еду. Ну а про то, что воевать в обозримом будущем человечество рассчитывает при помощи роботов, даже и говорить не приходится. Однако способен ли сегодня робот заменить мастеров своего дела узконаправленных специализаций, которые отвечают за жизни десятков людей? Если речь идёт об использовании роботизированного манипулятора на месте пилота самолёта для полностью автономной посадки пассажирского авиалайнера, то на этот вопрос теперь тоже можно ответить положительно.
Информация размещенная на сайте - «hs-design.ru»
Навыки управления воздушным судном на днях продемонстрировала модель DARPA ALIAS. И, забегая вперёд, стоит сказать, что справилась с поставленной задачей она без нареканий. Созданный для взаимодействия со штурвалом и бортовым компьютером воздушного судна робот Aircrew Labor In-Cockpit Automation System (ALIAS) доказал свою профпригодность, обеспечив мягкую посадку самолёту Boeing 737. Разумеется, все манипуляции были проделаны на специальном тренажёре для лётчиков.
Да, современные авиалайнеры напичканы электроникой по самое некуда. Да, во время полёта управление воздушным судном берёт на себя бортовая система, а лётчики лишь присматривают за её корректной работой и контролируют показания приборов. Но процедура посадки самолёта лежит на пилотах. Бортовая система в теории может справиться даже с этой задачей, но на практике совершенствование её возможностей кажется слишком дорогостоящим и трудоёмким. DARPA ALIAS же, по сути, является всего лишь модифицированным роботом-манипулятором промышленного образца.
Информация размещенная на сайте - «hs-design.ru»
Робот-манипулятор ALIAS поместится в кабине самолётов самых разных классов — от Cessna 208 Caravan до Boeing B-52 Stratofortress. При активации устройство начинает сбор всех необходимых ему данных и, после их анализа, превращается во второго пилота-помощника. Автоматизированный механизм пока не способен заменить собой человека, но готов помочь справиться с экстренной ситуацией во время обучения лётчиков на тренажёре.