Категория > Новости мира Интернет > Антимонопольный комитет ЕС и Google, наконец, пришли к соглашению - «Интернет»

Антимонопольный комитет ЕС и Google, наконец, пришли к соглашению - «Интернет»


18-02-2014, 18:16. Автор: Богдан

Стало известно какие последствия будет иметь для ведущего мирового поисковика Google продолжительное разбирательство дела о нарушении правил честной конкуренции с антимонопольным ведомством Евросоюза.

Предварительное решение Антимонопольного комитета ЕС, принятое 5 февраля по итогам переговоров с руководством IT-гиганта, было на днях опубликовано по инициативе последнего. Данное постановление содержит в себе перечень правил, которые обязан будет соблюдать поисковый сервис в странах Европы в течение пяти ближайших лет.

Постановление пока не утверждено окончательно, но наблюдатели уверены, что обе стороны хотели бы, в конце концов, прийти к соглашению, и потому, в тексте правил едва ли появятся существенные изменения. Данную редакцию постановления поддержал Хоакин Альмуниа, глава комиссии, проводившей переговоры с боссами Google. Стоит напомнить, что тяжба между корпорацией из Маунтин-Вью и Брюсселем тянется с 2010 года.

Судя по имеющемуся перечню правил, окончательный текст постановления является компромиссным, однако, закрепляет нормы, которые гораздо ближе к первоначальным позициям чиновников Евросоюза, а не Google. Примечательно, что в случае нарушения данных правил, IT-гигант должен будет заплатить штраф в размере 5 миллиардов долларов.

В частности, в ближайшие 5 лет поисковый гигант, добившийся монопольного положения в Западной Европе, будет обязан размещать в своей выдаче ссылки на сервисы конкурентов. Речь идёт о разделах рекомендаций, покупок и путешествий. На этих разделах была сосредоточена критика Google со стороны европейских компаний.

Изменённая система управления рекламным сервисом Google AdSense теперь позволит всем желающим размещать свои объявления в поисковой выдаче Google, используя сторонние агрегаторы рекламы. Ссылки на сервисы конкурентов Google теперь получат жёстко закреплённые места в верхней части страницы поисковой выдачи. При этом ссылки на сервисы, никак не связанные с Google можно будет выделять визуально.

Главным последствием окончательного принятия новых предписаний должно стать то, что такого рода правила могут появиться в решениях правительств и законах других стран. Поскольку, как показывает практика, европейские нормы, во многих случаях, становятся всеобщим стандартом.


Перейти обратно к новости