Категория > Новости мира Интернет > Беспилотный электрогрузовик Einride T-Pod: концепт фуры будущего - «Новости сети»

Беспилотный электрогрузовик Einride T-Pod: концепт фуры будущего - «Новости сети»


7-07-2017, 00:01. Автор: Харитон

  1. Концепция транспортного средства, движением которого руководит система автопилотирования, ещё несколько лет назад воспринималась как посыл сугубо из кинематографического будущего. Сегодня же автономное вождение, пусть с рядом ограничений и вынужденными мерами предосторожности, стало реальностью уже для дорог общего пользования. В шведской компании Einride разделают мнение экспертов о том, что первыми коммерческую выгоду от самостоятельного передвижения машины без водителя извлекут транспортные компании. Грузоперевозки кажутся перспективным направлением для внедрения автопилота на постоянной основе. Не исключено, что в ближайшие 2–3 года фуры и трейлеры в числе первых отправятся курсировать по маршруту без сопровождения человека, который пока что вынужден находиться за рулём и следить за дорожной обстановкой.

  2. Беспилотный электрогрузовик Einride T-Pod: концепт фуры будущего - «Новости сети»

  3. Грузовики с автопилотом уже тестируются ведущими концернами и небольшими стартапами с основателями-энтузиастами. К числу последних относятся и специалисты Einride, занятые разработкой беспилотного грузовика T-Pod. Их уникальное средство доставки габаритных грузов существует в виде тестового прототипа, над которым инженерам Einride предстоит проделать немало работы по отладке его беспилотной навигации. Согласно амбициозным планам шведов к 2020 году с их конвейера сойдёт около 200 единиц T-Pod, часть из которых уже зарезервирована будущими владельцами.

  4. Беспилотный электрогрузовик Einride T-Pod: концепт фуры будущего - «Новости сети»

    Беспилотный электрогрузовик Einride T-Pod: концепт фуры будущего - «Новости сети»

  5. Отличительной чертой Einride T-Pod является короткая база трейлера, составляющая всего 7 м. Такая длина грузовика обусловлена его главной конструктивной особенностью — отсутствием кабины для водителя. Грузоподъёмность детища Einride ограничена максимально допустимой массой транспортного средства, которая не должна превышать 20 тонн. Контроль за движением T-Pod на трассе можно доверить как оператору, так и целиком положиться на бортовой компьютер.

  6. Беспилотный электрогрузовик Einride T-Pod: концепт фуры будущего - «Новости сети»

  7. Силовым агрегатом для Einride T-Pod выбран электродвигатель, что благотворно скажется на окружающей среде в местах курсирования грузовика, но всё же снизит дальность разовой поездки в сравнении с углеводородными аналогами. Аккумуляторные батареи на 200 кВт·ч обеспечат машине запас хода в пределах 200 км. Однако авторы проекта нашли решение и этой проблемы. Ввод в эксплуатацию T-Pod возьмёт свой старт на маршруте Гётеборг–Хельсингборг, на котором предварительно разместят нужное количество электрозаправок.




Перейти обратно к новости