- По оценкам «ТМТ Консалтинг», количество абонентов широкополосного доступа (ШПД) в Интернет в сегменте частных лиц в России в третьем квартале нынешнего года достигло 32,3 млн.
- Отмечается, что рост пользовательской базы по сравнению со второй четвертью 2017 года составил примерно 0,8 %. В настоящее время проникновение ШПД на потребительском рынке в нашей стране приблизилось к 58 %.
- Лидером по абсолютному приросту абонентской базы в прошлом квартале стал «Ростелеком», увеличивший число своих ШПД-пользователей на 110 тыс. (или 0,9 %) по сравнению с предыдущим кварталом.
- На втором месте оказался оператор МТС с 65 тыс. новых абонентов (плюс 2,2 %). «Бронза» досталась оператору ТТК, абонентская база которого увеличилась на 37 тыс. (рост на 2,4 %).
- По оценкам, объём потребительского ШПД-рынка в России в денежном выражении достиг 33,2 млрд рублей. Средний счёт на абонента (ARPU) сейчас составляет 345 рублей в месяц.
- «В целом можно отметить тенденцию к небольшому увеличению ARPU по сравнению с аналогичными периодами предыдущего года: например, в третьем квартале 2016 года ARPU составлял 338 рублей. Связано это c пересмотром тарифных линеек операторов, отказом от недорогих низкоскоростных тарифов, а также с практикой закрытия отдельных архивных тарифных планов. Тем не менее, значительный рост ARPU затруднён в условиях высокой конкуренции», — отмечает «ТМТ Консалтинг».
Перейти обратно к новости
|