Категория > Новости мира Интернет > В 2009г рост рынка он-лайн рекламы в России составил 6% - «Интернет»

В 2009г рост рынка он-лайн рекламы в России составил 6% - «Интернет»


11-02-2010, 04:13. Автор: Warren

Рынок он-лайн рекламы отметил 6% рост в 2009г. Аналитики прогнозируют и дальней рост на уровне 8-10% в 2010г.

Опубликованы данные агентства Mindshare Interaction в области исследования рынка он-лайн рекламы в России. В 2009 году это показатель составил 6% и достиг уровня в 15,6 млрд. руб. Сюда включены все затраты на медийную и контекстную рекламы без учета НДС. До этого агентство Mindshare прогнозировало рост рынка на 4%.

Затраты на медийную рекламу в 2009г составили 6,1 млрд. руб. – это рост на 6%, и на контекстную рекламу 9,5 млрд. руб., что составляет 7%

Аналитики говорят о том, что это хорошие показатели, если учесть кризисную ситуацию в других медиа. Генеральный директор Mindshare Дмитрий Ашманов говорит о том, что в период экономического кризиса рынок он-лайн рекламы единственный кто показал рост по всем направлениям.

В отчете агентства Mindshare, содержатся данные о том, что лидер в области медийной рекламы, автомобильная сфера, сохраняет свои позиции. Его доля затрат составила 29% от общего объема медийной рекламы. На втором месте сектор телекоммуникаций, который показал рост и составил 19%, против 13% в 2008г. Тройку лидеров замыкает сектор FMCG – 17%. Увеличилась доля рекламы и в развлекательном секторе, показав рост с 4% в 2008г. до 7% в 2009г. Финансовый сектор занял всего лишь 5%.
Первоначальные прогнозы роста рынка медийной рекламы в 4-5% оправдались и как видно, даже несколько превзошли ожидания. Единственным кто уступил свои позиции - это сектор FMCG, его доля опустилась c 22% в 2008г, до 17% в 2009г.

Контекстная реклама тоже показала рост на 7% в 2009г. По словам Ашманова, это связано с тем, что многие компании стали продвигать свои брэнды именно путем выбора тактических инициатив, что позволило вырасти рынку контекстной он-лайн рекламы.

Аналитики Mindshare дают прогноз, что в 2010г., рост онлайн-рекламы будет на уровне 8-10% и не стоит ждать от рынка докризисных показателей роста. Также они утверждают, что тройка лидеров не изменится.

Текст подготовил: Вадим Марков


Перейти обратно к новости