Категория > Новости мира Интернет > «Белтелеком» сообщил абоненту об «автоматическом» подключении платного антивируса - «Интернет и связь»

«Белтелеком» сообщил абоненту об «автоматическом» подключении платного антивируса - «Интернет и связь»


1-01-2006, 03:00. Автор: Онуфрий

Абонент «Белтелекома» из Новогрудка получил в конце декабря по почте необычное извещение. В нем говорилось, что с его устройства рассылают спам. Чтобы этого избежать, оператор подключил антивирус «Лаборатории Касперского». В письме ясно написано: подключение бесплатное. И ниже курсивом: по истечении месяца — стопроцентная оплата.



«Почему районный узел электросвязи навязывает дополнительные услуги?»


Услуга антивирусной защиты с использованием Kaspersky Anti-Virus на один компьютер через «Белтелеком» стоит 16 копеек в сутки, или 58,4 рубля в год. В письме защиту предложили со 100% скидкой на месяц, а дальше — по полной стоимости.


«С 20 декабря будет произведено автоматическое бесплатное подключение услуги, — говорится в извещении. — Если вас не заинтересовало данное предложение, просим вас до 19 декабря позвонить в сервисный центр или отправить сообщение на e-mail».



«Почему районный узел электросвязи решил самовольно заняться навязыванием дополнительных услуг — непонятно, — рассуждает читатель hs-design.ru, который прислал снимок письма в редакцию. — В письме не говорится о существовании альтернативных антивирусных решений, о том, что это решение может быть приобретено самостоятельно, и так далее».


К тому же у оператора есть эффективный способ справиться с абонентом-спамером: закрыть ему 25-й порт протокола TCP/IP (его применяют для пересылки почтовых сообщений в виде незашифрованного текста). Если сделать это, спам не получится рассылать технически — даже без платных антивирусов.


«Белтелеком»: «Отказ можно оформить любым удобным способом»


«Белтелеком» в комментарии подчеркивает: согласно Правилам оказания услуг электросвязи, оператор имеет право препятствовать рассылке спама. 25-й порт абонентам-спамерам закрывают принудительно.


«Принимая во внимание тот факт, что в большинстве случаев spam-рассылка осуществляется без ведома абонента с зараженного компьютера, именно тем пользователям, чей 25-й порт был закрыт, направляется предложение подключить услугу „Антивирусная защита“ ЗАО „Лаборатория Касперского“», — говорится в комментарии оператора.


Каждому пользователю ПК известно, что базовая защита компьютера — основа безопасности. На сегодняшний день одной из самых эффективных защит от вирусов является установка программных продуктов компании ЗАО «Лаборатория Касперского». Данные программные продукты автоматически сканируют компьютер на наличие угроз и вирусов, которые могут повлиять на производительность устройства. А если компьютер уже заражен, антивирус «Лаборатории Касперского» поможет быстро удалить вредоносные программы и избежать потери данных и других неприятных последствий.


Сотрудниками Слонимского зонального узла электросвязи пользователям, попавшим в зону риска, а именно тем, с чьих адресов были зафиксированы „большие“ объемы исходящего трафика, и были точечно направлены предложения о подключении услуги „Антивирусная защита“».



Оператор утверждает: хотя в письме и говорилось про автоматическое подключение, у абонентов была возможность отказаться.


«Несмотря на то, что в предложении указано, что подключение к услуге выполняется автоматически, сотрудниками узла электросвязи непосредственно перед датой подключения услуги проводилась телефонная обзвонка абонентов.


В предложении также указано, что абоненту предоставляется возможность принятия решения о подключении к услуге. При отказе от подключения услуги абонент уведомляет узел электросвязи звонком по телефону или отправкой сообщения по электронной почте (реквизиты указаны в предложении). Данное предложение направляется абонентам заблаговременно для возможности принятия решения.


Следует отметить, что абонент имеет возможность бесплатной установки услуг антивирусной защиты сроком на 1 месяц. В течение месяца он знакомится с преимуществами использования лицензионной версии услуг антивирусной защиты.
После истечения акционного периода абонент имеет возможность отказаться от пользования услугой. Отказ можно оформить любым удобным способом: в Сервисных центрах „Белтелеком“, личном кабинете пользователя или в приложении „Мой Белтелеком“».


А как по закону?


С октября 2017 года в Беларуси действуют обновленные Правила оказания услуг электросвязи. Сейчас оператору для оказания дополнительных услуг необходимо получить выраженное согласие абонента. Согласие может быть выражено в том числе через «совершение абонентом конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение таких услуг».


Конклюдентные действия — это действия, которые выражают «волю установить правоотношение». Это может быть не устное или письменное волеизъявление, а поведение, по которому можно сделать заключение о таком намерении.


Читайте также

Это надо видеть! Вот как наши читатели украсили квартиры и офисы к Новому году

Хакеры опубликовали данные Меркель и сотен других немецких политиков

Роналду установил рекорд в Instagram


«Белтелеком» сообщил абоненту об «автоматическом» подключении платного антивируса - «Интернет и связь»

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


Перейти обратно к новости