Категория > Новости мира Интернет > Абоненты life:) жалуются на подключение платных услуг. Оператор: «Они сами подписались - «Интернет и связь»
Абоненты life:) жалуются на подключение платных услуг. Оператор: «Они сами подписались - «Интернет и связь»1-01-2006, 03:00. Автор: Розина |
В обратилась читательница Мария, которая считает, что мобильный оператор life:) подключил ее к платным услугам без ее ведома. Позже о подобной проблеме сообщил еще один абонент оператора. Мы попросили life:) прокомментировать, как такое могло получиться. «Чтобы подписаться, ничего не нужно делать, а отказаться — надо слать СМС»Не так давно Мария узнала, что 16 июля у нее была активирована подписка на сайт islandmob.by — 30 копеек в день. — По словам оператора, это можно подключить, если нажать на какой-то рекламный баннер на сайте, — говорит Мария. — Но я не хожу по сомнительным сайтам и не нажимаю на баннеры, за исключением случаев, когда они мешают читать нужную информацию, чтобы закрыть надоедливое окно. И здесь подвох: при нажатии «Отказаться» может быть активировано подключение. А СМС о том, что меня кто-то на что-то подписал, как и другие обильные спам-рассылки, можно ненамеренно проигнорировать — как и случилось со мной. В итоге только спустя полмесяца я случайно узнала, что с меня ежедневно списывают 30 копеек, что в сумме за месяц составит 10 рублей. Однако в истории своего браузера за 16 июля я не нашла никаких похожих ссылок. Также Мария обнаружила СМС с уведомлением, что с нее снимают деньги еще за одну услугу — 3 июля была активирована подписка на контент для взрослых: 42 копейки в день. Но, по ее словам, в истории браузера за ту дату нет никаких подозрительных сайтов — только поиск товаров для дома, кроссовок и книги. Мария не исключает, что подписки могли активироваться случайно — например, когда она закрыла надоедливый баннер или же на него нечаянно кликнул ребенок. — Но какое имеет право оператор давать мой номер телефона сторонним сервисам и подключать к чему бы то ни было, если сама я этот номер никому не сообщала, а использую как доступ в интернет? Такого рода услуги должны требовать более чем одного действия. Как минимум для согласия должны отправляться СМС абонентам, а не только для отключения. Выходит, чтобы подписаться, ничего не нужно делать, а чтобы отказаться — надо слать СМС, — возмущается женщина. — К тому же, если телефон в руках у ребенка, сложно проконтролировать, что он нажал и на каких сайтах побывал, несмотря на функции родительского контроля. Поэтому должно быть запрошено уточнение, достиг ли 18 лет абонент для подключения к услуге, или иные способы, подтверждающие намерения. Позже с похожей проблемой в обратился еще один человек: по его словам, ему подключили подписку на KidsClub без его согласия, после серфинга в интернете. Но как же двойное подтверждение подписки?Напомним, что в Беларуси с 10 июля действует двойное подтверждение заказа услуг интернет-подписки. В частности, на странице с предложением платных услуг должна содержаться информация об условиях предоставления, стоимости, способе подключения и отключения доступа к услуге — крупным шрифтом. На сайте оператора life:) в разделе «Интернет-подписки» говорится следующее: «Чтобы подписаться, просто нажми на одном из этих сайтов кнопку „СМОТРЕТЬ“, „PLAY“ или „СКАЧАТЬ“. После этого ты автоматически попадешь на страницу с указанием названия, стоимости и условий оказания услуги. Нажимая „Подписаться“ или „ОК“, ты даешь свое согласие на подключение услуги „Интернет-подписка“. О том, что ты подписался, придет SMS с номера 3301. Условия подписки всегда можно найти на любом из этих сайтов. Также подключиться можно, отправив SMS с любым текстом на номер 3301. Стоимость подписки списывается ежедневно. Если 30 дней подряд у тебя на счете не будет денег для ее продления, подписка автоматически отключится». Что ответил life:)?Мы обратились в пресс-службу life:) с просьбой прокомментировать ситуацию. Вот что нам ответили: — Мы рассмотрели обращения и детально изучили всю информацию, полученную от партнеров. В обоих случаях абоненты сами подписались на услуги, о чем говорят логи их действий. Так как потребления контента не было, провайдер вернул абонентам средства. Чтобы избежать случайных подписок на интернет-сервисы, с июля этого года введено двойное подтверждение. При оформлении интернет-услуги абонент действует следующим образом: сначала ставит галочку в соответствующем поле, подтверждая свое согласие с правилами предоставления услуги; после этого дополнительно нажимает кнопку «Подписаться и смотреть»; сразу после подписки абоненту приходит SMS с информацией об активации сервиса, его стоимости и инструкцией по отключению. Таким образом life:) старается обеспечить условия для безопасного пользования интернет-сервисами. Нам очень жаль, что произошла такая ситуация. Чтобы исключить неосознанные или нежелательные подписки, мы советуем абонентам быть более внимательными при серфинге в интернете и не передавать гаджеты детям. Читайте также В Instagram произошел массовый сбой Страница с призывом штурмовать «Зону 51» снова доступна Мобильное приложение 115.бел получит новую опцию ![]() Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter Перейти обратно к новости |