Проведённое компанией «ТМТ Консалтинг» исследование говорит о том, что рынок широкополосного доступа (ШПД) в Интернет в сегменте юридических лиц в России практически стоит на месте.
В 2018 году количество ШПД-абонентов в корпоративном сегменте составляло около 1,835 млн. В 2019 году этот показатель вырос всего на 0,3 %, составив 1,840 млн. Рост дохода при этом оказался ещё меньше — приблизительно 0,2 %: если в 2018-м объём отрасли оценивался в 55,3 млрд рублей, то в 2019 году — в 55,4 млрд рублей.
Лидером корпоративного сегмента фиксированного ШПД остаётся «Ростелеком» с долей на уровне 42 % по количеству абонентов. На втором месте находится МТС с 10 %. Затем идут компании «ВымпелКом» и «ЭР-Телеком», каждая из которых контролирует примерно по 6 % рынка.
«Приток выручки в B2G-сегменте в 2019 году был частично нивелирован снижением доходов в СМБ-секторе: рост популярности пакетных предложений, включающих в себя как фиксированные и мобильные услуги, так и облачные решения, привёл к уменьшению доходности каждой из услуг, в частности, ШПД, базовой для всех пакетов услуги», — отмечает «ТМТ Консалтинг».
На развитие корпоративного ШПД-рынка в нынешнем году серьёзное влияние окажет коронавирус, из-за которого сотрудники многих компаний перешли на удалённую работу через Интернет.
Перейти обратно к новости
|