Компания Amazon объявила о создании Фонда климатических обязательств в объёме $2 млрд. Эти средства будут потрачены на инвестиции в компании, создающие продукты, услуги и технологии для «обезуглероживания» экономики и защиты планеты. Amazon обещает вкладывать средства в компании любого уровня развития: от стартапов до зрелых производств с многолетним опытом работы.
Согласно Парижскому соглашению, компании должны полностью избавиться от выбросов парниковых газов в своей деятельности к 2050 году. В прошлом году Amazon и ряд других компаний объявили о новых «Обязательствах по климату», согласно которым они должны стать углеродно-нулевыми на десять лет раньше - в 2040 году. Учреждённый сегодня фонд Amazon Climate Pledge должен сыграть в этом важную роль.
Деньги Фонда будут вкладываться в компании в различных отраслях, включая транспорт и логистику, производство энергии, её хранение и использование, производство и материалы, «циклическую» экономику, а также в продовольствие и сельское хозяйство. В будущем Amazon рассчитывает привлечь в Фонд других дольщиков, тогда как пока будет тратить на его обслуживание свои собственные деньги. Быть «зелёным» становится не только модно, но и выгодно. Генерируйте идеи, и деньги к вам потянутся.
Учреждая Фонд климатических обязательств, компания Amazon не только движется в фарватере мирового тренда, она активно гасит свой негативный вклад в углеродный след. Точнее, Amazon пытается отвлечь общественность и своих работников от того факта, что она плотно сотрудничает с нефтегазодобывающими компаниями, чем опосредованно наносит губительный вред природе. Согласно данным Гринпис, Amazon среди компаний, предоставляющих облачные услуги и ИИ для поиска месторождений газа и нефти, наносит природе самый большой косвенный ущерб в виде выбросов парниковых газов. Поэтому Amazon должна быть на переднем крае борьбы с углеродным следом.
В то же время компания прилагает усилия, чтобы её непосредственная деятельность вредила экологии как можно меньше. Так, с 2015 года она снизила вес коробки для упаковки товаров на 33 %, чем вывела из оборота минимум 880 тыс. тонн упаковочного материала. Инвестиции в разработчика электрогрузовиков, компанию Rivian, и последующий заказ 100 тыс. грузовых электромобилей также существенно сократят углеродный след от услуг по доставке товаров по заказам на сайтах Amazon.
Предпринятая деятельность на фронте борьбы за экологию позволит компании на пять лет раньше обещанного перейти на полностью возобновляемые источники энергии, что теперь ожидается в 2025 году, а совсем избавиться от углеродного следа в своей деятельности компания планирует к 2040 году.
:
Перейти обратно к новости
|