Категория > Новости мира Интернет > В Минске открылась первая киберспортивная арена. Вот как она выглядит - «Интернет и связь»

В Минске открылась первая киберспортивная арена. Вот как она выглядит - «Интернет и связь»


30-04-2021, 22:28. Автор: Роза

Вечером 30 апреля в Минске по адресу улица Якуба Коласа, 37 (в торговом центре «Айсберг») состоялось официальное открытие первой киберспортивной арены, где на 650 квадратных метрах расположились шесть модулей с 50 мощными ПК. Площадка будет доступна круглосуточно. Сходили туда и рассказываем, что это место может предложить геймерам и не только.


Что здесь есть: шесть модулей и зона с едой и кальянами


Чтобы попасть в пространство под названием «Мета Арена», нужно пройти довольно извилистый путь. Сначала зайти в ту же дверь, что ведет в клуб «НЛО», затем спуститься по лестнице, миновать темный коридор — и вот она, заветная дверь.


Больше всего пространство похоже или на локации «Бегущего по лезвию» (но с выкрученными на полную цветами), или на декорации игры Cyberpunk 2077. Вокруг много неона, «металлической» фактуры и, конечно же, мониторов.



Внутри арены — шесть модулей. Один из них — так называемая Gaming room на 40 игровых мест с профессиональными компьютерами и аксессуарами.


Помещение будет доступно в формате 24 на 7. Стоимость аренды так называемой Game area колеблется от 9,5 рубля за 3 часа до 20 рублей за 9 часов.



Более «изолированное» место — это Bootcamp: модуль для опытных игроков на 10 игровых мест. Вообще, это помещение предназначено для тренировок, но посетители также могут его арендовать для собственных целей — например, для тимбилдинга.


Bootcamp также доступен круглые сутки: 3 часа стоят 15 рублей, 5 часов — 20 рублей, 10 часов — 30 рублей, сутки — 45 рублей. Можно купить и абонемент, который будет действителен 1 месяц: 7 дней за 200 рублей, 14 дней — за 350 и 30 — за 500.


Если же кто-то предпочитает игры на консоли, то в конце «лабиринта» расположена Console room (час стоит 10 рублей).



И напротив находится Stream room — по сути, полноценная студия с броадкастинговым оборудованием для записи голоса и видеопродакшена: ее также можно арендовать за 10 рублей в час.



Но, по нашему мнению, точкой притяжения будет все же Lounge zone, место, где на одной стене висит экран повышенной четкости площадью 28 «квадратов» для трансляций турниров в прямом эфире. Выглядит это весьма киберпанково — посмотрите сами.




На возвышении находится так называемая Scene zone, арена для соревнований пять на пять.



В той же локации расположена и круглосуточная зона с едой и кальянами (все же это, как понятно из названия, лаундж). Один из учредителей киберарены — ресторатор Ким Мазур, известный своими заведениями «Винный Шкаф», «Пересмешник», «Аяуаска» и другими. По его словам, меню состоит из той еды, «которую геймер ел с самого детства». Но, конечно, несколько модифицированной — так, вместо обычных блинов тут предложат такояки, японский вариант блюда в виде рыбки с начинкой. В меню можно найти и вьетнамские рулетики-нэмы, и маленькие буррито — то есть то, что будет удобно есть во время игры.


— Еда должна быть высококалорийной, чтобы быстро восполнять нехватку энергии, — поясняет Ким.



Он добавляет, что меню может дополняться (например, если будет запрос на веганскую еду, то здесь появятся фалафели, если на сладкое — то десерты). И у команды есть варианты, которые она будет запускать поэтапно. Например, может появиться опция завтрака с кофе в американском формате — то есть с арендой огромного кофейника, из которого тебе все время будут подливать кофе.


На чем планируется зарабатывать


Алексей Кузнецов, инвестор и экс-руководитель киберспортивного направления World of Tanks, — один из тех, благодаря кому и появилась киберарена. Он рассказал нам, что еще три года назад планировал вместе с Денисом Богушем — основателем Белорусской федерации киберспорта и владельцем клуба «Тарантул» с 2001 года — открыть в Минске арену. Но на тот момент Кузнецов еще работал на Wargaming и жил на Кипре.



По возвращении в Беларусь Алексей приступил к реализации идеи. По его словам, у киберарены есть «четыре мушкетера» — это уже упомянутые Денис Богуш и Ким Мазур, еще один учредитель Сергей и, разумеется, сам Кузнецов. У каждого свое направление: так, Ким и Сергей занимаются лаундж-зоной, Денис — вопросами оборудования, организации и трансляции мероприятий. А у Алексея, по его словам, было, скорее, «направление с точки зрения продуктового подхода и создания медиаконтента, более серьезных интеграций и взаимодействия с игровыми издателями».


Конечно, площадка в первую очередь рассчитана на тех, кто любит игры. Но так как это бизнес, то у киберарены есть три условных сегмента. Первый — сервис для локальной аудитории минских геймеров. Второй — сервис, который рассчитан на корпоративный сегмент, например тимбилдинги. И третий сегмент — «сложные взаимодействия, интеграция или какие-то турниры, трансляции с геймдевом».


— Такую площадку открывать только для локальной аудитории вообще не имеет смысла, — поясняет Алексей. — На локальном сегменте — то есть на тех, кто находится в Минске и любит игры, плюс на каких-то периодических корпоративах и тимбилдингах — мы сможем работать около нуля. Но для нас это скорее база для создания медиаконтента и всякой красоты, которая будет в интернете. И мы будем действовать на весь русскоязычный сегмент.


Кузнецов говорит, что только в оборудование было вложено «сотни тысяч долларов», но команда учитывала возможные риски, в том числе и коронавирус, и политическую обстановку.


— Но, значит, наша любовь к играм, сервису, который мы предоставляем, в том числе и нашим друзьям, компаниям-партнерам и тем, кто находится в Минске, оказалась сильнее, чем присутствующие риски. Все достаточно просто, — говорит он.






Конечно, на минской киберарене не удастся организовать мировой чемпионат — мероприятия такого размаха давно проходят на огромных аренах. Но, как говорит Денис Богуш, здесь вполне можно провести турнир уровня СНГ — конечно, не со зрителями, а студийного формата, «уровня 50 тысяч долларов призового фонда».



— У нас появилась возможность играть одновременно на 40 машинах довольно большому количеству людей и, если что, разогреваться в зоне буткемпа, — рассказывает про плюсы площадки Денис. — И, конечно, наличие стейджа и света, внешних, отвлекающих факторов, сильно дает плюсы команде. Что я имею в виду? Офлайн всегда дается команде сложнее, чем онлайн. Сейчас все играют в онлайне, например сидя дома. Но когда ты находишься на сцене, на тебя светят софиты и за тобой следят люди, то ребята часто теряются. Это все одновременно и сильно усложняет, и прокачивает с точки зрения опыта.


Денис также добавляет, что команда планирует запустить образовательный проект.


— У нас сейчас на базе средней школы в Минске есть киберспортивный класс — мы привезем его сюда, и экзамен они будут сдавать на сцене. То есть будем с малых лет приучать и социализировать.


Новости по теме

Вот за какую сумму можно собрать хороший игровой компьютер в 2021 году в Беларуси

Как команда энтузиастов создает белорусские 3D-принтеры под Минском

Белорусов ждет первое суперлуние в этом году


Перейти обратно к новости