Категория > Новости мира Интернет > Геймеры, инвертирующие управление в играх, оказались точнее, но медленнее - «Новости сети»

Геймеры, инвертирующие управление в играх, оказались точнее, но медленнее - «Новости сети»


Сегодня, 10:30. Автор: Roger

Учёные выяснили, почему одни геймеры предпочитают инвертированное управление камерой в играх, а другие — стандартное. Проведённое исследование показало, что выбор схемы управления связан не с привычкой или первым игровым опытом, а с особенностями восприятия трёхмерного пространства мозгом человека.




Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Pro: разумный флагман с мощнейшей камерой





Обзор видеокарты Acer Nitro Intel Arc B580 OC





Обзор планшета HUAWEI MatePad 11,5'' (2025): апгрейд без бликов





Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 16 HUNTER 2025. Для игр? Для работы? Для игр и работы!





В чем уникальность зум-камеры HUAWEI Pura 80 Ultra?





Шестиядерники за 10 тысяч рублей — сравнение и тесты




Геймеры, инвертирующие управление в играх, оказались точнее, но медленнее - «Новости сети»

Ноутбуки HONOR MagicBook: технологии, дизайн и производительность для любых задач





Компьютер месяца — сентябрь 2025 года






Источник изображения: Jen Corbett/theguardian.com



Исследование провели Дженнифер Корбетт (Jennifer Corbett) и Яап Маннеке (Jaap Munneke) из Лондонского исследовательского университета Брунеля. В ходе работы участники выполняли эксперименты на пространственное восприятие. Они должны были мысленно вращать случайные формы, определять направление наклона объекта на фоне с разными углами наклона, а также преодолевать так называемый эффект Саймона — когнитивный феномен, при котором реакция замедляется, когда стимул (например, цель на экране) расположен на стороне, противоположной той, где находится элемент управления — в данном случае кнопка ответа.


Наиболее показательным фактором оказалась скорость выполнения двух задач: мысленного вращения объектов и преодоления эффекта Саймона. Чем быстрее участник справлялся с ними, тем оказалась меньше вероятность того, что он захочет инвертировать управление. При этом игроки, использующие инверсию, демонстрировали наибольшую точность, но довольно низкие показатели скорости.





Источник изображения: Lenovo



Корбетт отметила, что, несмотря на распространённое убеждение игроков в том, что их выбор определяется первым игровым опытом, на самом деле он обусловлен особенностями восприятия 3D-пространства их мозгом. Она предложила геймерам попробовать схему управления, противоположную привычной. По словам Корбетт, это может улучшить результаты в соревновательных играх. И даже если эффект не гарантирован — попытка того стоит.


Подчёркивается, что исследование имеет потенциал применения за пределами игровой индустрии. По словам учёных, оптимизация настроек инвертированного управления может значительно улучшить взаимодействие человека и технических устройств в различных сценариях — начиная от совместной игры с искусственным интеллектом и заканчивая выполнением сложных лапароскопических операций, где важно избежать повреждений внутренних тканей. Понимание того, как конкретный человек лучше взаимодействует с определённой конфигурацией интерфейса, будь то настройка контроллера, расположение экрана или тип задачи, позволит сделать такие взаимодействия более эффективными.


Источник:




Перейти обратно к новости