Категория > Новости мира Интернет > Самолет, авто, трамвайчик или велосипед: дороги и транспорт в Кремниевой долине - «Интернет и связь»
Самолет, авто, трамвайчик или велосипед: дороги и транспорт в Кремниевой долине - «Интернет и связь»8-12-2015, 10:02. Автор: Иван |
||
Самый популярный способ передвижения по Кремниевой долине (как, вероятно, и в Америке в целом) — это автомобили. Разумеется, здесь есть и общественный транспорт, но основные потоки движутся по многочисленным хайвэям и фривеям, которые, словно кровеносные сосуды, пронизывают IT-центр Америки. За две недели я накатал по долине более 1200 км. Мне пришлось вспоминать езду на «автомате» («механику» там точно не встретишь), привыкать к особенностям американских правил дорожного движения, парковки и поведения на дороге. Что-то я узнал сам, что-то мне подсказали белорусы, с которыми я делал интервью. Но обо всем по порядку. Без сдачи, пожалуйстаВстретить общественный транспорт в долине сложно, но можно. В основном, это касается ее центра — города Сан-Хосе. В Сан-Хосе и его пригородах из общественного транспорта есть небольшая электричка LightTrain (этакий многосекционный трамвай) и автобус. В автобус пассажиры заходят через переднюю дверь, где стоит терминал для покупки билета с купюро- и монетоприемником. Будьте готовы дать без сдачи — водитель, если что, с разменом не поможет, и придется заплатить больше. Водитель помогает зайти и выйти инвалидам. На самом автобусе стоит оборудование, при помощи которого можно перевезти велосипед. А вот в находящемся рядом Сан-Франциско общественный транспорт развит очень хорошо: здесь есть автобусы, троллейбусы, трамваи. Добраться до города можно на маленькой электричке (BART), цена зависит от расстояния. А еще здесь ходит знаменитый туристический трамвайчик, на котором можно прокатиться на подножке «с ветерком». Кроме того, через долину проходит поезд Caltrain — двухэтажный, с мягкими сиденьями. Его маршрут разбит на зоны, и цена билета начинается от 3,25 доллара за одну зону и по 2 доллара за добавление каждой последующей. Например, дорога из Сан-Хосе до Сан-Франциско обойдется в 9,25 доллара. При покупке проездного билета цена за поездку уменьшается, а вот без билета ездить не рекомендуется — за это предусмотрен штраф в размере около 300 долларов. Фирменные автобусы с Wi-Fi для сотрудниковЖизнь в долине спокойная, а потому может показаться скучной для молодежи. Именно по этой причине многие работники IT-компаний предпочитают жить в соседнем «живом» Сан-Франциско. Поэтому многие крупные компании предоставляют «фирменные» автобусы с собственным маршрутом и расписанием. Кроме того, здесь можно встретить микроавтобусы (шаттлы) для доставки сотрудников на меньшие расстояния, например от станции поезда к офису. В таких автобусах есть Wi-Fi, что позволяет начинать рабочий день прямо по дороге в офис. Интересный факт: одно время в Сан-Франциско народ возмущался большим количеством «фирменных» автобусов. Из-за этого многие компании стараются не выделять свои автобусы логотипами. Вот, например, автобус Google выглядит как обыкновенный, за исключением надписи «GBUS TO MTV» (Google Bus To Mountain View — автобус Google, следующий в Маунтин-Вью, где расположена штаб-квартира компании). Странные пробки и экспресс-полосыВ часы пик на основных трассах в долине образуются пробки. Явление совершенно для меня непонятное, возникающее спонтанно и так же спонтанно пропадающее. Едешь спокойно в потоке, вдруг навигатор (здесь, как правило, используют Google Maps с навигацией) через километр делает дорогу желтой (замедление потока), а затем и красной (пробка). И точно — через пару километров вы начинаете двигаться со скоростью не более 20 км/ч. И это при отсутствии каких-либо ДТП. Просто возникла пробка, которая точно так же через несколько километров просто исчезает, и вы продолжаете движение в нормальном темпе. Если хотите ехать побыстрее, почти на всех трассах есть экспресс-полоса (carpool) по которой в часы пик (они указаны на знаке) могут передвигаться лишь машины с 2 и более пассажирами, электромобили с любым количеством пассажиров, мотоциклы и автобусы. Carpool обозначается разметкой в виде ромба и соответствующими знаками. Причем это работает. Многие сотрудники договариваются вместе ездить на работу, чтобы можно было пользоваться этой полосой, тем самым разгружая трассу. Кроме того, в Кремниевой долине можно воспользоваться сервисом совместных поездок (таким, как, например, vRide.com) который объединяет тех, кто едет в одном направлении и везет на небольших микроавтобусах или минивэнах. На работу на самолете…Но самым необычным вариантом поездки на работу является Air Shuttle — по сути, аэротакси. Например, у компании Intel есть целый парк самолетов, перевозящих сотрудников из аэропорта Сан-Хосе к другим офисам компании в Калифорнии и других штатах. Да и вообще в США очень развит авиатранспорт. Например, в Кремниевой долине в радиусе 70 км есть 4 больших аэропорта. 3 из них интернациональные — San Francisco, San Jose, Oakland, еще один расположен при Исследовательском центре Эймса NASA. Кроме того, здесь находятся небольшие аэропорты для частных самолетов — Hayward, Palo Alto, Half Moon Bay и San Carlos. Последний находится возле штаб-квартиры Oracle и имеет аббревиатуру SQL. Так что некоторые сотрудники IT-компаний вполне могут себе позволить прилетать на работу на личном самолете. Бывший в употреблении легкомоторный самолет можно купить за несколько десятков тысяч долларов (по цене хорошей машины), а попробовать себя в качестве пилота и полетать над Кремниевой долиной за штурвалом (c инструктором) можно после краткого видеокурса и 30-минутной тренировки на симуляторе за 200 долларов. …или велосипедеА если ваша работа находится не очень далеко от дома, можно совместить дорогу с полезной физической нагрузкой. Именно поэтому большое количество людей в долине добираются до работы на велосипедах, самокатах и даже скейтбордах. На многих обычных дорогах (не хайвэях) возле обочины проложены велодорожки зеленого цвета, которые редко пустуют. Именно поэтому нужно быть предельно внимательным за рулем. — Всегда смотри в зеркало, поворачивая направо, — рассказал мне один из наших соотечественников, еще до того как я в первый раз сел за руль в Штатах. И этот совет пару раз спас меня от вероятного столкновения с велосипедистом. Дело в том, что человек на велосипеде может на перекрестке ехать по велодорожке прямо, в то время как вы, поворачивая направо, преграждаете ему путь. В случае такого столкновения вина будет лежать на водителе авто. Не держите права в багажникеЕсли вы приехали из Беларуси, первые несколько месяцев можно ездить по своим правам (они же в Калифорнии служат полноценным удостоверением личности). Лучше, если они будут все время при вас. Особенно, если вас остановит полиция. — В Калифорнии разрешено перевозить оружие в багажнике. И если тебя остановит коп, а ты побежишь к багажнику за правами, что-то говоря по-русски… В общем, лучше держи их при себе, — дал мне совет один из наших ребят. А вообще, если вас все-таки остановит полиция, ни в коем случае нельзя выходить из машины, желательно включить свет в салоне и положить руки на руль. У остальных пассажиров в автомобиле руки тоже должны быть на виду во избежание «неудобных» ситуаций. Светофоры здесь такие же, как у нас, а вот правила проезда перекрестков, если этих самых светофоров нет, отличаются. Например, здесь часто встречаются «4-стоповые» перекрестки. Знак «Stop» в данном случае установлен с четырех сторон. Машины, двигающиеся со всех сторон, должны остановиться, а первой продолжает движение та, которая остановилась первой, потом вторая, третья и т.д. Реже, но встречаются «2-стоповые» варианты. Это значит, что есть главная дорога, где останавливаться не нужно, а на второстепенной первым едет тот, кто первым остановился на «стопе». А еще здесь необычные заправки — один шланг на три вида бензина (и еще один на дизель). Да, и расход считается не в литрах на 100 км, а в mpg (miles per galon) — количестве миль на галлон (сначала из-за этого ломается мозг). Впрочем, такой подход вполне логичен. 1000 долларов за окурокЕще здесь можно поворачивать направо на красный свет светофора (если нет запрещающей таблички) и очень часто нельзя разворачиваться на перекрестке (разрешен только поворот налево). Это сопровождается знаком «no U turn». Буква U в данном случае обозначает разворот. Штрафы за одно и то же нарушение могут быть разными. Например, за проезд на красный свет на оживленном перекрестке штраф больше, чем на маленьком. Штраф за парковку на инвалидном месте или возле пожарного крана может в разы превышать штраф от обычной неправильной парковки. Очень большие штрафы в США за выброс мусора из автомобиля. Выбросите ли вы окурок, если за это придется заплатить 1000 долларов? Часто на дорогах можно встретить знаки с суммой штрафа за их нарушение. Например, на перекрестке может висеть знак, оповещающий о том, какой штраф дадут за проезд на красный именно этого пересечения дорог. Это психологический момент — ты не просто понимаешь, что нарушаешь, но и видишь, с какой суммой придется расстаться, если тебя остановят. Тем не менее, иногда при незначительных нарушениях, особенно при незнании и раскаянии, полицейские могут простить штраф и дать просто предупреждение (впрочем, на это лучше не рассчитывать). Вообще, штрафы в США довольно большие, и часто, чтобы уменьшить наказание, нарушители оспаривают нарушение в суде. При этом в большинстве случаев штраф могут уменьшить вдвое или даже совсем отменить. В случае серьезного нарушения водитель может получить запись (point on record), от чего возрастет страховой платеж за автомобиль. Просто так вас не остановятВ Америке есть множество правил, которые нам сразу сложно понять. Например, почему нельзя останавливаться на обочине трассы (хайвэя) без серьезной необходимости (к вам сразу же подъедут узнать, что случилось). Однако, в отличие от Беларуси, здесь просто так, «для проверки документов», вас не остановят. Несмотря на знаки ограничения скорости, в Калифорнии нет привычных нам радаров или «ГАИ в кустах». Дорожная полиция постоянно патрулирует трассы и в случае обнаружения нарушителя скоростного режима едет какое-то время за ним, фиксируя превышение, а затем, включив «мигалки», предлагает ему остановиться на обочине. При этом часто машины полиции малоотличимы от гражданских — с плоскими мигалками и черным капотом. Поэтому лучше оглядеться по сторонам, прежде чем «притопить». Пить можно, но этим стараются не злоупотреблятьПри пробке, заторе, когда две полосы сходятся в одну, водители без проблем пропускают друг друга и проезжают через одного. Если кто-то хочет отблагодарить водителя, который пропустил его перед собой, тут благодарят взмахом руки (аварийку не включают). Звуковым сигналом в Калифорнии также пользуются крайне редко — только в случае реальной необходимости. И напоследок. При вождении автомобиля допустимый уровень алкоголя в крови в Калифорнии 0,8 промилле (у нас — 0,3). Поэтому вы можете увидеть в голливудских фильмах, как какой-нибудь персонаж, пропустив 50 граммов виски, садится за руль. Ну а обычные водители из-за столь демократичных правил не отказывают себе в бокале вина или пива во время ужина. Вы, возможно, удивитесь, но, несмотря на столь демократичные нормы, аварии с участием нетрезвых водителей здесь не так часты. В первую очередь, из-за чувства меры потребления алкоголя и возможного сурового наказания. За DUI (drive under the influence, езду в состоянии алкогольного/наркотического опьянения) в Калифорнии дают штраф (1−3 тысячи долларов) и делают запись, из-за которой впоследствии зачастую бывает сложно устроиться на работу, а это для многих серьезнее штрафа. Кроме того, вас могут посадить в тюрьму на срок до полугода. За повторные нарушения наказания еще строже. Читайте также материалы проекта: Ангар для дирижабля, лунный камень и космическая еда: чем удивляет музей NASA Знаменитый Стэнфорд: как выглядит место, где учились основатели Google, Tesla и Джон Кеннеди Фотофакт: штаб-квартира Seagate — компании, начинавшей с пятимегабайтных дисков Путешествие в Сан-Франциско: туманы, холмы и интерактивный музей науки Apple I с подписью Возняка, первый IBM PC, счеты и компьютер для домохозяек: Музей компьютерной истории в Кремниевой долине Перейти обратно к новости |