Категория > Новости мира Интернет > "Яндекс" перестал учитывать ссылки в ранжировании коммерческих запросов - «Интернет и связь»
"Яндекс" перестал учитывать ссылки в ранжировании коммерческих запросов - «Интернет и связь»12-03-2014, 08:58. Автор: Валерьян |
||
Ведущий российский поисковик "Яндекс" с сегодняшнего дня, 12 марта, начал отключать учет ссылок в ранжировании сайтов. На первом этапе изменения коснулись ранжирования запросов в Московском регионе, по ряду конкретных коммерческих тематик: электроника и бытовая техника, одежда и аксессуары, недвижимость, красота и здоровье, туризм и отдых, юридические услуги, разработка сайтов и продвижение.
Старое ранжирование пока работает на следующих тематиках: авто, мото – покупка, обслуживание и ремонт; аренда автомобилей, такси, логистика; ремонт квартир, стройматериалы, инструменты; промышленное оборудование, станки; мебель, окна; финансы; страхование. В дальнейшем изменения распространятся и на другие тематики и регионы (помимо Московского), напомнили в компании. О намерении отказаться от учета внешних ссылок на сайт при его ранжировании руководитель отдела веб-поиска "Яндекса" Александр Садовский объявил в начале декабря 2013 года. Специалисты по продвижению в поисковых системах считают, что с этим нововведением заканчивается целая эпоха. Абсолютное большинство поисковых машин, включая Google и "Яндекс", при назначении сайтам позиции в своей поисковой выдаче до сих пор принимало во внимание имеющиеся в Сети внешние ссылки на эти сайты. Поэтому недорогая технология искусственной простановки (покупки) внешних ссылок на заинтересованные в продвижении ресурсы стала одним из важнейших и популярнейших инструментов поисковой оптимизации. В "Яндексе" такое продвижение не приветствуют. Компания постоянно снижала вес ссылок в ранжировании в течение нескольких последних лет. Сторонники отказа от "ссылочного ранжирования" подчеркивают два его важных следствия: скорое уменьшение числа "мусорных ссылок" в Сети и укрепление рыночных позиций квалифицированных и дорогих оптимизаторов. Главный аргумент критиков отказа состоит в том, что отныне малобюджетным проектам и разработчикам-одиночкам (фрилансерам) будет трудно улучшить свое положение в поисковой выдаче "Яндекса". "Мы заботимся прежде всего о качестве поиска и боремся с влиянием черной оптимизации ровно в той мере, в какой она мешает нам давать пользователям релевантные ответы. В последние несколько лет вес ссылок в ранжировании постоянно снижался. Поэтому нет никакого "убийства". Есть закономерное постепенное отмирание неэффективного для продвижения в "Яндексе" инструмента, которое, наконец, все заметили", - прокомментировали в компании. "Мы уже провели эксперименты и увидели, что после отказа от учета ссылок качество поиска не ухудшается", - добавили в "Яндексе". В компании надеются, что нововведение будет способствовать переориентации рынка с "махровой оптимизации" в сторону цивилизованного интернет-маркетинга, появится запрос на услуги по улучшению удобства сайтов, повышению конверсии посетителей в покупателей и т. д. Перейти обратно к новости |