Категория > Новости мира Интернет > Как на один из первых сайтов байнета "клюнула" канадка, впечатлившаяся белорусскими пузырьками - «Интернет и связь»
Как на один из первых сайтов байнета "клюнула" канадка, впечатлившаяся белорусскими пузырьками - «Интернет и связь»16-05-2013, 18:38. Автор: MacDonald |
|
"В 1996 году мы разработали один из первых сайтов в Беларуси. Это был сайт Минского завода шампанских вин (сейчас это Минский завод игристых вин). Мне тогда удалось "уболтать" главного технолога, он был молодой, прогрессивный, на этот шаг. Поскольку на заводе не было интернета, все контакты я дал свои домашние", - вспоминает Белютин.
Особых чаяний в отношении малопонятной новинки у клиента не было, как не было на странице и никаких технических "наворотов" - просто статичная информация, описание завода и фотография. "Типичная для тех лет "страничка в интернете", - говорит разработчик. - Оплатить страничку деньгами по каким-то причинам было невозможно, поэтому с нами рассчитались готовой продукцией". "Сработала" страничка неожиданно для разработчика. "Прошло два года. Вдруг мне звонят из Канады домой (на заводе тогда некому было ответить на английском) и говорят, что их интересует белорусское шампанское и что к нам приедет представитель для переговоров. Я помчался на завод, и там решили принять делегацию, - рассказал Олег Белютин. - А состояла делегация из одной женщины, поразительно похожей на Беназир Бхутто. Дама была поражена, что шампанское действительно таковым и является. Она сидела буквально с секундомером целый час и убедилась, что наше шампанское - не просто газированное вино, а способно "играть", то есть пускать пузырьки". Белютин работал с канадкой все четыре дня, которые она была в Минске. Оказалось, что она - уроженка Пакистана, которую родители вывезли в Канаду в возрасте 14 лет. Интерес к шампанскому возник оттого, что они с мужем содержали виноградную плантацию. "Конечно, в Канаде не было недостатка в шампанском, но накануне миллениума было интересно предложить что-то необычное. Поэтому она и выбрала Беларусь. Еще она, планируя поставки, предлагала разработать оригинальную упаковку, может быть, в комплекте с бокалами. Для этого мы побывали также в Борисове на заводе по производству хрусталя", - рассказал предприниматель. В результате впечатленная канадка даже купила пробную партию, хотя технолог и предупреждал, что ничего не выйдет. "Был прав - в Канаде строгие требования. Но интернет сработал, и завод подключился к сети", - улыбается Белютин. Перейти обратно к новости |