Категория > Новости > Волшебные хуки. Как перехватывать управление любой программой через WinAPI - «Новости»

Волшебные хуки. Как перехватывать управление любой программой через WinAPI - «Новости»


26-01-2018, 14:00. Автор: Елизар

Содержание статьи

  • Почему хуки работают?
  • Пролог функций, трамплин и дизассемблер длин инструкций
  • Тестовое приложение
  • Итого
Технология?перехвата вызовов функций WinAPI известна уже давно, она часто используется как в троянах и вирусах, так и в снифферах, трейнерах для игр, а также в любых ситуациях, когда нужно заставить чужое приложение выполнять код, которого там никогда не было. Я расскажу, как пользоваться этой могучей техникой, а затем мы напишем библиотеку перехвата методом сплайсинга.

Какие бывают хуки


Ловушки (hook) могут быть режима пользователя (usermode) и режима ядра (kernelmode). Установка хуков режима?пользователя сводится к методу сплайсинга и методу правки таблиц IAT. Ограничения этих методов очевидны: перехватить можно только userspace API, а вот до функций с префиксом Zw*, Ki* и прочих «ядерных» из режима пользователя дотянуться нельзя.


Установка хуков режима?ядра позволяет менять любую информацию, которой оперирует Windows на самом низком уровне. Для перехватов подобного типа необходимо модифицировать таблицы SSDT/IDT либо менять само тело функции (kernel patch). Надо сказать, что в Windows на архитектуре x64 ядро контролирует свою целостность при помощи механизма KPP (Kernel Patch Protection), который является?частью PatchGuard и просто так подобные манипуляции с системными таблицами сделать не позволит.


Почему хуки работают?


Когда Windows запускает приложение, создается его процесс и потоки, загрузчик ОС ищет зависимости динамических библиотек, которые нужны для работы программы. Поиск ведется сначала в папке, где?находится исполняемый файл, далее в нескольких системных папках. После того как нужные библиотеки найдены, определяются необходимые для работы функции, составляется таблица зависимостей функций и библиотек, где они находятся. Программа помнит все?эти данные и пользуется ими при вызове функций. Наша задача — загрузить в адресное пространство приложения нашу библиотеку и исправить таблицу зависимостей в программе таким образом, чтобы она думала, будто функции, которые ей?нужны, находятся именно в нашей библиотеке, а не в той, где они были раньше.


Сплайсинг функций WinAPI


Пролог функций, трамплин и дизассемблер длин инструкций


Функции WinAPI начинаются с пролога — это стандартный код, отвечающий за балансировку стека?для корректного доступа к локальным переменным, которые использует функция. Обычно пролог выглядит таким образом:


mov edi,edi 
push ebp
mov ebp,esp
[/code]

В большинстве функций он одинаков, и поэтому на его место можно добавить инструкцию безусловного перехода jmp, которая передаст управление на?наш код. Это называется «трамплин» — мы просто уводим поток выполнения функции в наш код, где делаем все, что хотим: можем подменить результат выполнения функции, можем вызвать какой-то другой код, запустить процесс — одним словом, массу всего. Но чтобы грамотно реализовать перехватчик функций?методом сплайсинга, нам нужен дизассемблер длин инструкций.


Волшебные хуки. Как перехватывать управление любой программой через WinAPI - «Новости»
INFO

Дизассемблер длин позволяет вычислять длины команд процессора. Часто используется для анализа прологов функций.



Зачем нам использовать дизассемблер длин, если мы и так знаем пролог функций? Дело в том, что прологи функций отличаются. Не хотелось бы постоянно заглядывать в дизассемблер и проверять, подходит ли пролог очередной перехватываемой функции под наш сплайсер. В нем ведь четко прописано, какое количество байтов мы будем использовать.


В том случае, если?мы «настроим» нашу функцию сплайсинга на стандартный пролог, а он окажется другим, то после реализации перехвата выполнение может пойти не с начала машинной команды, а с какой-то ее части. Одним словом, мы повредим?код программы, она вызовет исключение и будет аварийно завершена операционной системой. Если же использовать дизассемблер длин инструкций, то сплайсер всегда точно будет знать, где начинается следующая инструкция, и корректно встраивать трамплин.


Источник новостиgoogle.com
Перейти обратно к новости