Категория > Новости > Вам труба! Как независимый исследователь взломал YouTube - «Новости»
Вам труба! Как независимый исследователь взломал YouTube - «Новости»31-01-2021, 00:00. Автор: Roberts |
Давида Шюца (David Shütz) усилит твои опасения. Шюц нашел несколько способов получить доступ к приватным видео на YouTube и извлечь инфу из аккаунта. Мы расскажем о том, какие баги сервиса к этому привели.Как украсть приватное видеоВ декабре 2019 года в ходе работы по программе багбаунти Google Vulnerability Reward Program (VRP) Давид Шюц заинтересовался возможностью просмотра приватных видео на YouTube. В настройках каждого загруженного на видеохостинг ролика пользователь должен указать параметры доступа к нему. Всего предусмотрено три варианта:
Настройки YouTube позволяют ограничить доступ к контенту Самая интересная, с точки зрения хакера, безусловно, третья категория видеороликов. В попытке просмотреть загруженное им на собственный аккаунт видео со статусом «Ограниченный доступ» из‑под другой учетки Давид щелкал по всем кнопкам и ссылкам на сайте видеохостинга и пытался всячески модифицировать URL ролика. Но попытки оказывались тщетными: YouTube с завидным упорством возвращал сообщение об ошибке доступа. Тогда исследователь решил пойти обходным путем. Он руководствовался простой идеей, которую часто берут на вооружение пентестеры: если основной сервис в достаточной степени защищен от компрометации, могут отыскаться связанные с ним сторонние сервисы, использующие его API, или ресурсы, у которых дела с безопасностью обстоят не так хорошо. В качестве цели он выбрал сервис контекстной рекламы Google Ads. Давид обратил внимание на то, что Google Ads взаимодействует со многими службами Google. Например, реклама, которая демонстрируется при просмотре видео на YouTube, настраивается с помощью Google Ads. Ради эксперимента Шюц зарегистрировал аккаунт в рекламном кабинете Google и попытался настроить рекламу с использованием ID его приватного видео. Безуспешно — система не позволила провернуть такой трюк. После этого Шюц принялся изучать имеющиеся в его распоряжении настройки рекламного кабинета. Целью поисков было что‑нибудь, имеющее непосредственное отношение к YouTube. Среди прочего в рекламном аккаунте обнаружился раздел «Видео» (Video), в котором отображаются используемые для рекламы ролики. Щелчок мышью на превью открывает раздел «Аналитика» (Analytics), где приводятся сведения о ролике и располагается встроенный проигрыватель. Давид обратил внимание на функцию «Моменты» (Moments) — она позволяет рекламодателю отмечать определенные эпизоды на видео. С ее помощью можно выделить кадр, в котором на экране демонстрируется рекламируемый продукт или логотип компании, и изучить действия пользователей в этот момент. Лучше всего механизм действия данного инструмента демонстрирует анимация, созданная самим Давидом Шюцем. Инструмент «Моменты» в рекламном кабинете Google Проанализировав логи прокси, Давид обнаружил, что всякий раз, когда он создает «момент» в ролике, сайт Google Ads отсылает POST-запрос на эндпойнт
POST /aw_video/_/rpc/VideoMomentService/GetThumbnails HTTP/1.1
Host: ads.google.com
User-Agent: Internet-Explorer-6
Cookie: [redacted]
__ar={"X":"kCTeqs1F4ME","Y":"12240","3":"387719230"}
Параметр Перейти обратно к новости |