- Компания Bosch представила собственное видение того, на какие системы должна опираться программно-аппаратная платформа самоуправляемых автомобилей.
- Bosch отмечает, что ключом к успеху робомобилей является глубокое понимание всех систем транспортного средства. Это не только электроника, но и механика. Так, является обязательным дублирование функций в таких критически важных для безопасности областях, как тормозная система и рулевое управление. Кроме того, необходимо внедрение сложных алгоритмов для верного распознавания среды вокруг автомобиля.
- Bosch говорит о ряде ключевых систем для самоуправляемых транспортных средств. Одна из них — платформа Connected Horizon. Автоматизированные транспортные средства опираются не только на данные, полученные с датчиков. Для таких машин требуется информация в реальном времени о трафике, пробках и ДТП — получить подобные сведения можно только путём подключения автомобиля к серверу. Для этой цели компания Bosch как раз и разработала решение в виде системы Connected Horizon. Она обеспечивает динамический обзор маршрута и адаптируется под условия вождения. По сути, система Connected Horizon позволяет автомобилям «думать» наперёд.
- По мнению Bosch, ключевой технологией автоматического вождения является устройство рулевого управления с электроприводом, которое сможет обеспечить до 50 % электроусиления даже в аварийной ситуации.
- Робомобили получат электронную систему динамической стабилизации и электромеханический усилитель тормозного привода, которые позволят осуществлять торможение машины без вмешательства водителя. Речь идёт о системе iBooster: компания Bosch разработала независимый от вакуума электромеханический усилитель тормозов, который отвечает современным требованиям тормозных систем. Он может использоваться для любых типов силовых агрегатов и трансмиссий, и особенно хорошо подходит для гибридов и электромобилей. В iBooster перемещение педали тормоза регистрируется встроенным датчиком хода педали и передаётся на блок управления. Блок формирует сигнал для электрического двигателя, который развивает требуемое тормозное усилие. Созданное iBooster усилие далее преобразуется в гидравлическое давление через стандартный главный тормозной цилиндр.
- Роботизированные автомобили в представлении Bosch получат принципиально новый интерфейс взаимодействия с водителем и пассажирами. Это, к примеру, может быть передовая система проецирования информации на стёкла.
- Что касается собственно аппаратной платформы автопилотирования, то в её состав войдут радиолокационные датчики, ультразвуковые сенсоры и видеокамеры. Кроме того, Bosch использует в своих автоматизированных испытательных автомобилях лазерные датчики.
- Автоматизированное вождение невозможно без актуальных карт в высоком разрешении. Они снабжают автомобиль информацией о ситуации на дорогах, например, о пробках или ремонтных работах, которые ещё не попали в поле наблюдения бортовых датчиков. В свою очередь, радиолокационные и видеодатчики Bosch на автомобиле также фиксируют и передают на сервер данные о трафике в режиме реального времени. Такая технология позволяет создавать подходящие карты высокого разрешения для систем автоматизированного вождения.
Перейти обратно к новости
|