Категория > Новости мира Интернет > Почему человека может утянуть в разбитый иллюминатор самолета - «Интернет и связь»

Почему человека может утянуть в разбитый иллюминатор самолета - «Интернет и связь»


10-01-2025, 08:52. Автор: Онисим

Самолет Boeing 737 авиакомпании Southwest Airlines, летевший из Нью-Йорка в Даллас, был вынужден совершить аварийную посадку в Филадельфии утром 17 апреля из-за взрыва одного из двигателей. В результате происшествия один человек погиб, еще семеро получили ранения.



Осколки взорвавшегося двигателя разбили один из иллюминаторов. По сообщению очевидцев, в образовавшееся отверстие едва не утянуло одну из пассажирок, сидевших рядом.


Официально эта информация не подтверждена. Однако в случае быстрой разгерметизации подобная ситуация вполне вероятна, пишет The Verge, и такие случаи уже были.


Как рассказал изданию Томас Энтони, директор программы безопасности и защиты авиации Университета Южной Калифорнии, в 1989 году в результате неисправности у рейса 811 United Airlines вырвало грузовую дверь с частью фюзеляжа, в результате 9 человек были буквально «выдуты» наружу.


По словам эксперта, так происходит из-за большой разницы давления внутри и снаружи фюзеляжа. Снаружи воздух более разрежен, и в случае разрыва оболочки происходит эффект, схожий с лопанием воздушного шарика. Причем, чем выше будет находиться самолет и чем больше будет отверстие, тем выше у пассажиров шанс оказаться снаружи.



Как рассказал эксперт, более высокое давление создается в самолете для того, чтобы люди могли нормально дышать, поэтому в случае разгерметизации автоматически выпадают кислородные маски.


Кстати, по словам эксперта, в случае разгерметизации не стоит задерживать дыхание до появления масок: «Вокруг все еще обычный воздух, просто более разреженный».


На вопрос журналиста The Verge, какие сиденья самые безопасные в случае разгерметизации, он отметил, что, очевидно, подальше от фюзеляжа (т.е. в центре салона), однако однозначного ответа здесь дать нельзя — ведь ситуации могут быть разными.


А какой шанс у самолета в прямом смысле развалиться в воздухе из-за подобной быстрой декомпрессии?


На этот вопрос эксперт не смог дать точный ответ. «В моей практике изучения подобных ситуаций с момента появления реактивных лайнеров такого не было, но в любом случае сказать „твердое нет“ я не могу. Зато могу привести пример происшествия с Boeing 737 над Кахулуи 28 апреля 1988 года. Тогда у самолета внезапно сорвало значительную часть конструкции фюзеляжа в носовой части, однако пилоты благополучно посадили самолет».



Читайте также

Boeing 737 совершил аварийную посадку в США из-за разорвавшегося двигателя

В московском аэропорту самолет не смог взлететь из-за пчел

СМИ: вирус WannaCry атаковал Boeing


Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


Перейти обратно к новости