Категория > Новости мира Интернет > Google пытается заставить пользователей оценивать выдачу - «Интернет»

Google пытается заставить пользователей оценивать выдачу - «Интернет»


18-02-2011, 06:03. Автор: Johnson

Расширение, которое позволяет исключать пользователю сайты из выдачи, разработано и запущено Google для собственного браузера Chrome. Установка данного расширения позволяет воспользоваться блокировкой домена через ссылку, появляющуюся под каждым результатом поиска.

Данное нововведение преследует две цели. Во-первых, пользователь получает возможность заблокировать и не видеть в персональной выдаче заблокированные страницы сайтов. Во-вторых, Google, получая автоматически сведения о блокировке, имеет возможность провести анализ и произвести дополнительное ранжирование. Пользователю остается доступен список заблокированных сайтов и он, при желании, сможет его корректировать.

Google уже предпринимал попытки снабдить своих поклонников инструментами, которые позволят индивидуализировать параметры поиска, а также анализировать качество выдачи. В качестве эксперимента в 2008 году была запущена подобная функция - SearchWiki. У каждой ссылки размещались три значка. При нажатии на крестик ссылка удалялась из выдачи. Стрелка позволяла поднять или опустить ссылку относительно других. Форма для постинга комментариев к ссылке открывалась при нажатии на баббл. По замыслу разработчиков пользователи, увидев комментарии к ссылке, могли сделать вывод о качестве информации, а Google тем временем, учитывал бы мнения постеров о сайтах в ходе ранжирования.

В связи с тем, что, по мнению руководителей Google, SearchWiki не оправдал возложенных на него надежд и пассивно использовался, весной 2010 года был отключен. В настоящее время о старом сервисе напоминают оставшиеся "звездочки". Кликом на этот элемент страница добавляется в Google Bookmarks. Хотя ранее ссылка переносилась в специальный блок над выдачей.

Более удачным считают в Google запуск в 2009 году тулбара, называвшегося Google Sidewiki. После установки плагина в браузере появлялась боковая панель, где можно было оставить отзыв о сайте. Пользователь мог не только сам высказать собственное мнение, но и ознакомиться с отзывами других пользователей. Очень активно такую функцию использовали интернет-маркетологи, специалисты по рекламе и PR.


Перейти обратно к новости