Категория > Новости мира Интернет > Самолету было почти тридцать лет. Что мы знаем о Су-27УБ, разбившемся в Украине? - «Интернет и связь»

Самолету было почти тридцать лет. Что мы знаем о Су-27УБ, разбившемся в Украине? - «Интернет и связь»


1-01-2006, 03:00. Автор: Дина

Истребитель Су-27УБ с бортовым номером «70 синий» разбился 16 октября во время учений «Чистое небо» неподалеку от украинского города Бердичева. В аварии погибли два пилота — офицер ВСУ и военнослужащий ВВС Нацгвардии США. Что известно об этом самолете и его пилоте, читайте на .


Истребитель советской постройки


Первоначально этот Су-27УБ носил бортовой номер «05» и входил в состав 100-го отдельного корабельного полка авиации ВМФ СССР, базировавшегося на аэродроме Саки в Крыму. Истребитель был построен в январе 1991 года, на момент катастрофы ему было 27 лет.



После развала СССР истребитель достался Украине и вошел в состав 831-го гвардейского истребительного авиационного полка в Миргороде (сегодня — 831-я бригада тактической авиации). В ВВС Украины самолет получил бортовой номер «70 синий».


Су-27УБ — двухместная модификация всепогодного истребителя четвертого поколения Су-27, которая используется для обучения и переподготовки пилотов, но при этом сохраняет боевые возможности обычного истребителя.


Самолет был исправен?


Боевую службу этот Су-27УБ прекратил в 2009 году — у самолета истек ресурс, поэтому истребитель был передан на базу хранения, где машину поставили на консервацию. Летом 2014 года Су-27УБ вновь ввели в строй 831-й бригады.



Украинские военные утверждают, что самолет был технически исправен. По словам министра обороны Украины, в июле истребитель прошел ремонт, военные получили его с завода.


По неофициальным данным, самолет не ремонтировался до февраля 2017 года.


Кто пилотировал разбившийся на учениях истребитель?


За штурвалом Су-27УБ находился опытный украинский летчик, заместитель командира по авиации, заместитель главы Воздушного военного командования «Восток» Иван Петренко. Он был летчиком первого класса, имевшим общий налет более тысячи часов. Кроме Су-27 Петренко был допущен к управлению самолетами Л-39 и МиГ-29.



Генерал-майор ВВС Украины Олег Струцинский высоко оценил погибшего пилота: «Это подготовленный пилот, существует малая вероятность того, что это могла быть ошибка пилота».


Вторым погибшим в катастрофе стал американец подполковник ВВС США Сэт Неринг с позывным «Джетро» из 194-й боевой эскадрильи Калифорнийской воздушной национальной гвардии.


Что случилось с самолетом?


Официально причины катастрофы пока не называют. Генерал-майор ВВС Украины Олег Струцинский отметил: «Я пока не могу сказать о причинах катастрофы, на данный момент известно, что самолет был на низкой высоте, врезался в землю и затем загорелся».



Также высокопоставленный военный отметил, что все самолеты перед началом учений проверялись. Поэтому истребитель с технической неисправностью просто не мог быть допущен к полетам.


В свою очередь пресс-секретарь военной прокуратуры центрального региона Украины Андрей Киселев рассказал, что единственная версия, которая есть у следствия — нарушение правил полета или подготовки к ним.


Как проходит ремонт Су-27


Истребители семейства Су-27 выпускает российское Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО). После того как Украина продала два истребителя Су-27 США, Россия прекратила поставки запчастей Киеву.


Украинский военный историк Михаил Жирохов отмечает, что это негативно повлияло на боеготовность украинских 27-х. Ремонт стал возможен только благодаря «каннибализации» уже имеющихся машин. Например, в 2013 году так были отремонтированы шесть истребителей.


Падали ли раньше Су-27


Авария 16 октября 2018 года далеко не первая. Украинские Су-27 падали и раньше. Первая авария произошла 24 апреля 1992 года, в ней погиб подполковник Виктор Камельков.



В 1997 году, 26 мая на аэродроме столкнулись сразу три Су-27. Один из истребителей получил настолько серьезные повреждения, что был списан в музей ВВС Украины в Виннице. Два других самолета были восстановлены.


Третий случай — трагедия на авиашоу во Львове 27 июля 2002 года, в которой погибли 77 человек, в том числе 28 детей. Пилот истребителя — Владимир Топонарь — ошибся при выполнении фигуры высшего пилотажа «косая петля с поворотом». Оба пилота Су-27УБ смогли при этом катапультироваться.


Читайте также

Бесшумный миномет и необычный "гибрид": какие новинки показали на украинской выставке вооружений

Бесчеловечное оружие: что такое белый фосфор и почему его до сих пор применяют?

"Быстро появиться, нанести удар и уйти". Президент рассказал, какой должна быть белорусская армия


Самолету было почти тридцать лет. Что мы знаем о Су-27УБ, разбившемся в Украине? - «Интернет и связь»

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


Перейти обратно к новости