Категория > Новости мира Интернет > "Арзамас" вместо "Анадыря" и другие новинки - «Интернет»

"Арзамас" вместо "Анадыря" и другие новинки - «Интернет»


14-04-2009, 04:26. Автор: Михаил

Новая версия поискового алгоритма, названая сначала «Анадырь», а после переименованная в «Арзамас», вступила в действие несколько дней назад. Одна из примечательных особенностей нового механизма – снятие алгоритма омонимии, что позволяет правильно интерпретировать смысл запроса со словами, имеющими несколько значений.

Как утверждают разработчики «Яндекса», поисковая система теперь воспринимает уточнения при поиске по омонимам, к запросу нужно лишь добавить одно - два слова.
Алгоритм снятия омонимии основывается на анализе данных по запросам пользователей, частоте слов и их сочетаемости в текстах, имеющихся в Интернете. Опирается алгоритм на статистику слов из академического проекта, разрабатываемого при поддержке «Яндекса», который называется «Национальный корпус русского языка». Неоднозначный запрос выдает наиболее частотную модель значения.

Снятие омонимии – не единственная новинка поискового алгоритма. Больше всего обсуждений пришлось на долю особенностей региональной выдачи при поиске: в обсуждении этого вопроса на форуме SearchEngines за первые двое суток обсуждения набралось более 200 страниц.

Пока разработчики еще только обещают поведать веб-мастерам и оптимизаторам об особенностях Арзамаса, большинство уже знает про обнаруженные нововведения:

  • как и ожидалось, большие «вес» имеет контент, покупные ссылки свою значимость теряют;
  • от региона пользователя зависит ранжирование выдачи;
  • сайты «в возрасте» имеют преимущество, причем это касается в том числе и доменов на бесплатных хостингах;
  • большую значимость получили внутренние страницы сайта
  • Некоторые из этих изменений прогнозировались уже более года назад. Так, пессимизация проектов, использующих «ссылочный» метод продвижения, не была неожиданной. Объяснимо и региональное ранжирование выдачи – многие пользователи не утруждают себя настройкой параметров поиска. С другой стороны, как в новых условиях продвигаться молодым сайтам и Интернет-магазинов, которые по сути своей ориентированы на общероссийскую аудиторию?

    Текст: Мария Шерскова aka skitramp


    Перейти обратно к новости