Категория > Новости мира Интернет > НЛО из 1940-х: огромный самолет-крыло, все образцы которого были уничтожены - «Интернет и связь»
НЛО из 1940-х: огромный самолет-крыло, все образцы которого были уничтожены - «Интернет и связь»1-01-2006, 03:00. Автор: Galbraith |
Сегодня одним из самых известных самолетов Второй мировой войны, построенных по схеме «летающее крыло», является немецкий экспериментальный реактивный бомбардировщик Horten Ho 229. Но мало кто знает, что подобные разработки велись и американцами с 40-х годов прошлого века. Разработкой занималась фирма Northrop, создатель знаменитого бомбардировщика B-2 Spirit. Экспериментальный самолет в процессе постройки получил название YB-49. Было построено несколько образцов, но пройти испытания до конца они не смогли — все YB-49 были уничтожены по приказу министра ВВС Стюарта Саймингтона, даже музею было отказано в предоставлении в качестве экспоната одного из самолетов. Первое летающее крылоРазбившийся недавно в Калифорнии экспериментальный прототип тяжелого бомбардировщика Northrop N-9MB считается первым удачным летательным аппаратом с экипажем и двигателями, расположенными внутри самолета-крыла. Военным Northrop N-9MB впервые показали в сентябре 1941 года. Самолет был построен в качестве масштабного прототипа бомбардировщика YВ-35. Первый полет опытный экземпляр под обозначением N-9M-1 провел 27 декабря 1942 года. Машину пилотировал летчик-испытатель Джон Меерс. Самолет оторвался от земли на скорости 113?120 км/ч. Трагическим для этого самолета стал 49-й полет — машина разбилась, а летчик погиб. Несмотря на это, совершенствование машины продолжалось — в конструкцию летающего крыла вносились постоянные изменения. Все это значительно помогло продвинуться вперед в проекте тяжелого бомбардировщика В-35. Впечатленные успехом нового самолета, военные заключили с Northrop контракт 30 июня 1943 года, согласно которому первый бомбардировщик ВВС США получат уже в 1945 году. ![]() Фирма напряженно работала над проектом, но к началу 1944 года стало ясно, что работа не укладывается в назначенные сроки, да и характеристики получились ниже заявленных — по сравнению с проектом, дальность полета реальной машины была меньше на 2592 км, а максимальная скорость — на 39 км/ч. Не получив YВ-35 вовремя, военные отменили контракт на 200 машин. Таинственная аварияУчитывая, что доводка поршневого варианта В-35 была признана нецелесообразной, в Northrop решили оснастить самолет реактивными двигателями. Так появилась модификация YB-49. Решение оказалось удачным — во время испытаний самолет даже установил неофициальный рекорд по продолжительности полета — 6,5 часа на высоте свыше 12,2 км. Первый экземпляр нового реактивного бомбардировщика с измененным обозначением YB-49 был готов только к осени 1947 года. Буква Y указывала на предсерийный статус самолета. Экипаж самолета составлял 7?10 человек, для которых были предусмотрены четыре спальных места в хвостовом конусе. Испытания первого экземпляра YB-49 прошли успешно — он налетал 50 часов и был передан ВВС США. Второй бомбардировщик был готов уже в 1948 году. Пятого июня в семь утра второй YB-49 поднялся в воздух, через какое-то время на земле получили сообщение: самолет находится на высоте 4572 м и начинает снижаться. Это было странно: программа полета предусматривала набор высоты 12?192 м, а за прошедшие 30 минут набрать высоту в 12 000 м и снизиться до 4000 м YB-49 не мог. Затем связь с самолетом пропала. Судьба самолета прояснилась с появлением на базе моториста, который, проезжая на машине по 466-му шоссе, увидел кувыркающиеся в воздухе и сверкающие на солнце фрагменты крыльев. Поисковой команде удалось найти сгоревший фюзеляж самолета и тела членов экипажа, причину крушения самолета установить не удалось до сих пор. Бомбардировщик против марсианНесмотря на неудачу, работы над проектом продолжились, а переделка одного из экземпляров в самолет-разведчик YRB-49A оказалась настолько удачной, что ВВС решили заказать серию разведывательных самолетов этого типа. ![]() Разведчик оснащался шестью реактивными двигателями, два из них конструкторы разместили под крыльями, что негативно сказалось на аэродинамике самолета, да и горючего они потребляли много, поэтому дальность полета снизилась. Тогда специалисты Northrop оборудовали самолет дополнительными топливными баками. Но даже этот шаг не помог — RB-49A сильно уступал по характеристикам своему конкуренту Convair B-36. Созданный на базе этого самолета разведчик RB-36D в итоге и пошел в серию, а заказ фирме Northrop военные отменили. Не попав в армию, YB-49 стал звездой кино и последней надеждой земли в борьбе с марсианами. В фильме «Война миров» 1952 года этот самолет сбрасывает атомные бомбы на войска марсиан, вторгшихся на нашу планету. В фильм вставили кадры хроники испытаний. Читайте также Американский эксперт рассказал об оружии нацистов в Сирии Эксперт составил рейтинг самых эффективных пистолетов 45-го калибра «Денег нет, но вы держитесь». Какие памятники в Беларуси нуждаются в защите ![]() Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter Перейти обратно к новости |