Принадлежащая Илону Маску (Elon Musk) Boring Company объявила через Twitter, что её проходческая машина третьего поколения, которая должна значительно ускорить и удешевить прокладку тоннелей, уже приступила к работе. Задача Boring Company состоит в том, чтобы уменьшить проблемы трафика в больших городах путём совершенствования технологий бурения тоннелей и разработки полностью электрической и автономной подземной транспортной системы.
Для своего первого испытательного тоннеля в Лос-Анджелесе компания по сути купила существующую бурильную машину, которую назвали Godot — она использовалась, чтобы обкатать и понять на деле процесс прокладки подземных магистралей. После завершения испытательного тоннеля длиной в милю Boring Company приобрела вторую машину и доработала её. Этот проходческий щит второго поколения называется Line-Storm.
На церемонии запуска в декабре 2018 года исполнительный директор Илон Маск заявил, что компания работает над собственным снарядом третьего поколения для прокладки тоннелей под названием Prufrock. Эта машина должна была стать втрое мощнее, получить новую конструкцию вращающейся режущей плоскости, а также автоматизированную систему монтажа сегментов.
Господин Маск сказал, что существующие компании, занимающиеся прокладкой тоннелей, тратят всего около 10 минут из часа рабочего времени на собственно бурение — остальное время уходит на установку арматуры и развёртывание всей логистики: электропитание, удаление грязи и так далее.
Boring Company считает, что имеется возможность увеличить скорость прокладки тоннелей в 15 раз по сравнению с лучшими современными буровыми установками: всё благодаря системе, которая автоматизирует второстепенные задачи и будет выполнять их одновременно с бурением. Тогда Илон Маск сказал, что новая система будет готова «относительно скоро».
Спустя чуть более года Boring Company поделилась изображением проходческого щита с надписью «Prufrock жив»:
Prufrock is alive pic.twitter.com/VH2YDAw4rb — The Boring Company (@boringcompany) February 23, 2020
Предположительно это означает, что новый проходческий щит завершён и, судя по фото, даже развёрнут (впрочем, компания не сообщила место испытания новой машины). Эта новость появилась сразу после того, как Boring Company завершила первый из двух туннелей для своего проекта Las Vegas Loop, который, как ожидается, станет первым полноценным коммерческим проектом компании и начнёт работать в конце этого года. Впрочем, Лас-Вегасский проект скорее нацелен просто на обкатку системы Loop и демонстрацию концепции в небольшом масштабе, нежели на быструю и эффективную прокладку тоннелей.
Самое интересное теперь — какой скорости сможет достичь Boring Company с помощью новой Prufrock?
Перейти обратно к новости
|