Категория > Новости мира Интернет > Американские школьники открывают собственные ИТ-компании - «Интернет и связь»
Американские школьники открывают собственные ИТ-компании - «Интернет и связь»6-07-2014, 20:00. Автор: Fane |
||||||
В Калифорнии многие бизнесмены, особенно работающие в сфере электроники и информационных технологий, держат свои планы в строжайшем секрете вплоть до вывода нового изобретения или товара на рынок.
Томаса Суареса можно назвать типичным примером такого предпринимателя. Он разрабатывает новый 3D-принтер, ожидает патента на свое изобретение и не склонен пока делиться подробностями его конструкции. Изобретатель, однако, уверяет, что его устройство будет работать в 10 раз быстрее нынешних принтеров. Как и многие его коллеги, он полон оптимизма по поводу своего детища. Но на этом сходство Томаса Суареса с остальными предпринимателями заканчивается. Ему 15 лет. И он уже опытный бизнесмен. До и после школы он работает над технологией 3D или пишет приложения для смартфонов и очков Google Glass, которые он не снимает за пределами школы. У него есть своя собственная компания CarrotCorp, которую он основал в 11 лет, когда начал писать приложения. На сегодняшний день его самое популярное приложение называется Bustin Jieber - это игра для смартфонов, дающая пользователям возможность "бить Джастина Бибера" до тех пор, пока тот не закричит. Калифорния – от Голливуда до Силиконовой долины – всегда славилась своей передовой молодежной культурой и активным предпринимательством. Но сейчас эти, когда-то два разных, мира сближаются. Подростки все чаще и чаще открывают свои собственные компании. "Клуб приложений"Но не слишком ли сложное это дело для подростка? Томас Суарес с этим не согласен."Меня что-то подталкивает, и я хочу продолжать и дальше изобретать что-то новое", - отвечает он, смеясь, на вопрос, не хотел бы он вместо своего бизнеса поиграть на улице. "По-моему, я всегда буду интересоваться технологией, - говорит Томас. - Может быть, мне и в самом деле надо бы почаще выходить из дому, но мне просто очень нравится то, чем я занимаюсь". Программированию и азам бизнеса Томас научился сам, хотя родители иногда помогают ему в организации дела. Он также убежден, что его школа в Манхэттен Бич, как и другие калифорнийские школы, совершает большую ошибку, не давая ученикам возможности обучаться программированию. "Многие подростки моего возраста хотят этому научиться, но им негде это сделать", - говорит молодой изобретатель. В результате он и его приятели основали "клуб приложений", где они могут учиться друг у друга. Но в Калифорнии есть и более амбициозные школы. В школе Incubator School в Лос-Анджелесе многие подростки собираются стать миллиардерами, когда вырастут. В классах и коридорах школы дети разговаривают на смеси корпоративного жаргона и сленга видеоигр. Здесь переходят не из класса в класс, а "на следующий уровень".
Социальное предпринимательствоШкола не только поощряет учеников открывать свои собственные компании. Вскоре это станет обязательной частью обучения.Директор и основатель школы Суджата Бхатт говорит, что предпринимательство – основной уклон школы. "Я хочу, чтобы ученики основывали свои собственные стартапы", - говорит директор. Сама школа больше всего напоминает стартап из Силиконовой долины. На стенах висят мотивационные плакаты, на столах – ноутбуки и планшетники. Но всем этим создателям новых компаний и технологий – от 11 до 13 лет. Если спросить учеников Incubator School, чем они хотят заниматься в будущем, почти все ответят, что хотят основать собственную компанию. "Мы много думаем о том, что будем делать, когда мы вырастем. Мы даже написали нашу концепцию на будущее", - говорит 11-летний Эхсан Варнус. "Мы хотим открыть свои собственные бизнесы. Мы задаем друг другу вопросы: "Что ты будешь делать? Как ты это будешь финансировать?", - говорит школьник. Incubator School открылась всего год тому назад.
Жадность или предпринимательский дух?Но не боится ли директор школы Суджата Бхатт, что она развивает в детях жадность или же что они слишком молоды для столь интенсивного изучения бизнеса? Сама она считает, что школа воспитывает в учениках дух предпринимательства."Школьники учатся работать в группе, сотрудничать друг с другом, знакомятся с основами этики. Социальное предпринимательство так же важно, как и предпринимательство ради прибыли",- говорит Суджата Бхатт. "Мы хотим, чтобы дети посмотрели на окружающий их мир, и сказали бы "вот проблемы, которые нужно разрешить – что мне необходимо для того, чтобы их разрешить и сделать мир лучше?". Некоторые их ее учеников еще только мечтают о том, как стать следующими Цукербергами или Спилбергами. Но 11-летняя Хайди Мендес уже применяет в реальном мире навыки, полученные в школе. Ее мать работала собачьим парикмахером, а когда потеряла работу, открыла свой собственный бизнес по уходу за домашними животными. И тут ей помогла Хайди. Ее мать знала все про собак, но ничего не знала ни про интернет, ни про рекламу или социальные сети. Хайди создала логотип компании, и открыла ее сайт. "Всему этому я научилась тут, в школе", - говорит Хайди Мендес. [thumb]http://secure-uk.imrworldwide.com/cgi-bin/m?ci=bbc&cg=0&cc=1[/thumb] Перейти обратно к новости |