Категория > Новости > Группировка ICEBUCKET имитировала умные телевизоры, чтобы заработать на рекламе - «Новости»

Группировка ICEBUCKET имитировала умные телевизоры, чтобы заработать на рекламе - «Новости»


17-04-2020, 20:11. Автор: Baker

Однако группировка ICEBUCKET обнаружила недостатки в механизме коммуникации SSAI-серверов. В итоге в течение последних месяцев мошенники использовали уязвимость для подключения к серверам SSAI и запрашивали объявления для показа на несуществующих устройствах.


В силу того, что цена за тысячу показов объявлений на умных телевизорах и других телевизионных connected-девайсах выше, чем в других случаях, группировка сосредоточила усилия на имитации именно этих типов устройств. Так, ICEBUCKET в первую очередь имитирует устройства CTV (Connected TV), такие как стриминговые девайсы Roku, умные телевизоры Samsung Tizen, ныне несуществующий GoogleTV и потоковые устройства на базе Android.


В общей сложности мошенники подделывали более 1000 различных типов устройств (user-agents), используя для этого свыше 2 000 000 IP-адресов, расположенных в более чем 30 странах мира. По словам исследователей, большая часть такого трафика приходилась на фейковые умные телевизоры, расположенные в США.



Группировка ICEBUCKET имитировала умные телевизоры, чтобы заработать на рекламе - «Новости»

На пике своей активности в январе 2020 года группировка ICEBUCKET ежедневно генерировала около 1,9 миллиарда рекламных запросов на серверы SSAI. Операция была настолько масштабной, что в январе текущего года почти 2/3 рекламного трафика CTV SSAI приходилось на несуществующие устройства, созданные мошенниками.


Эксперты пишут, что ICEBUCKET использовала более 300 идентификаторов приложений для запроса рекламного трафика от имени несуществующих устройств. Такие ID — это приложения и финансовые механизмы, с помощью которых группа получала доходы от рекламы. К сожалению, специалисты White Ops еще продолжают свое расследование и пока не могут определить, оперировала ли группа всеми 300 ID приложений самостоятельно, или же хакеры использовали только малую их часть, а остальной фальшивый рекламный трафик направляли в другие приложения, чтобы замести следы.


Также существует возможность, что ICEBUCKET работает по схеме Fraud-as-a-Service («Мошенничество-как-услуга»), то есть позволяет разработчикам приложений заказывать поддельные рекламные объявления для своих приложений и зарабатывает на этом.


«На данный момент мы не можем прийти к окончательному заключению в отношении двух этих возможностей. Существует вероятность того, что оба эти варианта используются [хакерами] в зависимости от конкретной разновидности рассматриваемого трафика», — пишут аналитики  White Ops.


Специалисты предупреждают, что в будущем количество кампаний, подобных ICEBUCKET, будет расти. Дело в том, что механизм SSAI широко используется в отрасли, а учитывая высокие ставки CPM, выплачиваемые за показ рекламы пользователям умных телевизоров, скорее всего, у группировки скоро появятся подражатели.


Перейти обратно к новости