Категория > Новости > Погружение в ассемблер. Осваиваем арифметические инструкции - «Новости»
Погружение в ассемблер. Осваиваем арифметические инструкции - «Новости»8-07-2020, 12:41. Автор: Эмилия |
Прочитав эту статью, ты научишься пользоваться арифметическими и логическими инструкциями, а также инструкциями сдвига. Попутно узнаешь, как создавать подпрограммы. А в конце напишешь простенькую игрушку «Угадай число».Предыдущие статьи
Большинство тех инструкций, о которых ты узнаешь из этой статьи, принимают на входе два аргумента. Каждый отдельно взятый аргумент — это либо регистр, либо память, либо константа. Почти все их сочетания допустимы: регистр-регистр, регистр-память, память-регистр, регистр-константа, память-константа. Единственное недопустимое сочетание — память-память. Регистры могут быть 16- или 8-битными. 16-битные регистры: Пишем вспомогательную подпрограммуУ всех программ, которые мы с тобой сейчас напишем, есть повторяющееся действие: вывести результат на экран. Чтобы не писать код для этого действия каждый раз заново, давай напишем для него подпрограмму. Что такое подпрограмма? Это кусок кода, который выполняет какую-то небольшую задачу. К подпрограмме обычно обращаются через инструкцию Пока это все, что тебе нужно знать о подпрограммах. Конечно, по-хорошему, когда пользуешься подпрограммами, надо бы понимать еще несколько вещей, в частности что такое указатель стека и как он меняется при обращении к подпрограмме. Но пока, в рамках текущего урока, давай просто условимся, что если тебе надо нарисовать на экране букву, просто вставляй в свой код вот такую инструкцию. Реализация подпрограммы Важно! В конец всех программ, которые мы напишем, тебе надо будет вставлять код из Учимся складывать Рё вычитатьВ качестве аргументов для инструкции сложения давай задействуем регистр Эта программа выводит на экран цифру В качестве аргументов для инструкции вычитания давай возьмем регистр Рта программа выводит РЅР° экран цифру Перейти обратно к новости |