Фундаментальные основы хакерства. Как идентифицировать структуры и объекты в чужой программе - «Новости» » Самоучитель CSS
Меню
Наши новости
Учебник CSS

Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.

Введение в CSS
Преимущества стилей
Добавления стилей
Типы носителей
Базовый синтаксис
Значения стилевых свойств
Селекторы тегов
Классы
CSS3

Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом.

Идентификаторы
Контекстные селекторы
Соседние селекторы
Дочерние селекторы
Селекторы атрибутов
Универсальный селектор
Псевдоклассы
Псевдоэлементы

Кто умеет, тот делает. Кто не умеет, тот учит. Кто не умеет учить - становится деканом. (Т. Мартин)

Группирование
Наследование
Каскадирование
Валидация
Идентификаторы и классы
Написание эффективного кода

Самоучитель CSS

Вёрстка
Изображения
Текст
Цвет
Линии и рамки
Углы
Списки
Ссылки
Дизайны сайтов
Формы
Таблицы
CSS3
HTML5

Новости

Блог для вебмастеров
Новости мира Интернет
Сайтостроение
Ремонт и советы
Все новости

Справочник CSS

Справочник от А до Я
HTML, CSS, JavaScript

Афоризмы

Афоризмы о учёбе
Статьи об афоризмах
Все Афоризмы

Видео Уроки


Наш опрос



Наши новости

       
14-10-2020, 00:02
Фундаментальные основы хакерства. Как идентифицировать структуры и объекты в чужой программе - «Новости»
Рейтинг:
Категория: Новости

стра­нице авто­ра.

Об­ращаю твое вни­мание на одну деталь: с текущей статьи я перехо­жу на Visual Studio 2019. Пос­ледняя вер­сия датиру­ется 17 сен­тября и име­ет номер 16.7.5. Что­бы избе­жать воз­можных несос­тыковок, советую тебе тоже обно­вить «Сту­дию».


Идентификация структур


Струк­туры очень популяр­ны сре­ди прог­раммис­тов. Поз­воляя объ­еди­нить под одной кры­шей родс­твен­ные дан­ные, они дела­ют лис­тинг прог­раммы более наг­лядным и упро­щают его понима­ние. Соот­ветс­твен­но, иден­тифика­ция струк­тур при дизас­сем­бли­рова­нии облегча­ет ана­лиз кода. К велико­му сожале­нию иссле­дова­телей, струк­туры как таковые сущес­тву­ют толь­ко в исходном тек­сте прог­раммы и прак­тичес­ки пол­ностью «перема­лыва­ются» при ее ком­пиляции, ста­новясь неот­личимы­ми от обыч­ных, никак не свя­зан­ных друг с дру­гом перемен­ных.


Мас­тер соз­дания при­ложе­ния в VS’19

Рас­смот­рим при­мер, демонс­три­рующий унич­тожение струк­тур на ста­дии ком­пиляции:


#include <stdio.h>
#include <string.h>
struct zzz
{
char s0[16];
int a;
float f;
};
void func(struct zzz y)
// Понятное дело, передачи структуры по значению лучше избегать,
// но здесь это сделано умышленно для демонстрации скрытого создания
// локальной переменной
{
printf("%s %x %fn", &y.s0[0], y.a, y.f);
}
int main()
{
struct zzz y;
strcpy_s(&y.s0[0], 14, "Hello,Sailor!"); // Для копирования строки
y.a = 0x666;// используется безопасная версия функции
y.f = (float)6.6;// Чтобы подавить возражение компилятора,
func(y);// указываем целевой тип
}

Ре­зуль­тат ком­пиляции это­го кода с помощью Visual Studio 2019 для плат­формы x64 дол­жен выг­лядеть так:


main proc near
; Члены структуры неотличимы от обычных локальных переменных
var_48 = xmmword ptr -48h
var_38 = qword ptr -38h
Dst = byte ptr -28h
var_18 = qword ptr -18h
var_10 = qword ptr -10h
sub rsp, 68h
mov rax, cs:__security_cookie
xor rax, rsp
mov [rsp+68h+var_10], rax
; Подготовка параметров для вызова функции
lea r8, Src; "Hello,Sailor!"
mov edx, 0Eh; SizeInBytes
lea rcx, [rsp+68h+Dst] ; Dst
; Вызов функции для копирования строки из сегмента данных в локальную
; переменную
call cs:__imp_strcpy_s

Сле­дующая коман­да копиру­ет одно вещес­твен­ное чис­ло, находя­щееся в млад­ших 32 битах источни­ка, — кон­стан­ту __real@40d33333 (смот­рим, чему она рав­на при объ­явле­нии в сек­ции rdаta: __real@40d33333 dd 6.5999999, в фор­мате float она будет рав­на 6.6) в млад­шие 32 бита при­емни­ка — 128-бит­ного регис­тра XMM1. Напом­ню, восемь регис­тров XMM0 — XMM7 были добав­лены в рас­ширение SSE и поэто­му впер­вые появи­лись в про­цес­соре Pentium III.


movss xmm1, cs:__real@40d33333
; Помещаем указатель на строку в регистр RDX
lea rdx, [rsp+68h+var_48]

Да­лее с исполь­зовани­ем инс­трук­ции MOVUPS из рас­ширения SSE копиру­ются невыров­ненные кус­ки по 16 бит. Таким обра­зом, за раз копиру­ются сра­зу восемь сим­волов Unicode. Одна­ко количес­тво сим­волов в стро­ке впол­не может быть не крат­но вось­ми, поэто­му исполь­зует­ся имен­но эта инс­трук­ция — все осталь­ные инс­трук­ции из рас­ширения SSE опе­риру­ют с перемен­ными, выров­ненны­ми по 16-бит­ным гра­ницам памяти. В ином слу­чае они вызыва­ют исклю­чение.



; В регистр RCX помещаем форматную строку для функции printf
lea
rcx, _Format
; "%s %x %fn"
; Помещаем двойное слово (значение 0x666) в переменную типа DWORD
mov
dword ptr [rsp+68h+var_18], 666h ; --1

Сле­дующая коман­да копиру­ет стро­го двой­ное сло­во из памяти в регистр (у нас это XMM3). Зна­чение, сох­ранен­ное в копиру­емой области памяти: 6.599999904632568, выров­нено по гра­нице 16 бит и на самом деле рав­но 6.6. В слу­чае копиро­вания из памяти в регистр (подоб­но нашему при­меру) обну­ляет­ся стар­шее двой­ное сло­во источни­ка.


movsd xmm3, cs:__real@401a666660000000
; Помещаем значение 0x666 в 32-битный регистр
mov r8d, 666h
; Р?Р· переменной (СЃРј. метку --1) копируем РґРІРѕР№РЅРѕРµ слово РІ регистр
movsd xmm2, [rsp+68h+var_18]

Да­лее учет­верен­ное сло­во (64 бит) копиру­ется из регис­тра XMM3 рас­ширения SSE в регистр обще­го наз­начения R9, добав­ленный вмес­те с рас­ширени­ем x86-64. Ведь AMD64, по сути, пред­став­ляет собой такое же рас­ширение про­цес­сорной архи­тек­туры x86, как и SSE.


movq r9, xmm3

Инс­трук­ция shufps пос­редс­твом битовой мас­ки ком­биниру­ет и перес­тавля­ет дан­ные в 32-бит­ных ком­понен­тах XMM-регис­тра. Таким обра­зом, если пред­ста­вить 0E1h в бинар­ном виде, получим 11100001b. В соот­ветс­твии с этой мас­кой про­исхо­дит тран­сфор­мация всех четырех 32-бит­ных час­тей регис­тра XMM2.


shufps xmm2, xmm2, 0E1h
; Копирование нижней 32-битной части источника в приемник
movss xmm2, xmm1
; Копирует 128 бит из регистра в переменную
movaps [rsp+68h+var_48], xmm0
; В соответствии с маской перемешивает содержимое регистра (см. выше)
shufps xmm2, xmm2, 0E1h
; Две следующие инструкции помещают значение регистра в переменные,
; находящиеся в памяти
movsd [rsp+68h+var_18], xmm2
movsd [rsp+68h+var_38], xmm2
; Все параметры находятся на своих местах, вызываем функцию printf
call printf
xor eax, eax
mov rcx, [rsp+68h+var_10]
xor rcx, rsp; StackCookie
call __security_check_cookie
add rsp, 68h
retn
main endp

Ком­пилятор сге­нери­ровал доволь­но вити­ева­тый код со мно­жес­твом команд из рас­ширения SSE. При этом он встро­ил фун­кцию func пря­мо в main!


А теперь заменим струк­туру пос­ледова­тель­ным объ­явле­нием тех же самых перемен­ных и рас­смот­рим при­мер, демонс­три­рующий сходс­тво струк­тур с обыч­ными локаль­ными перемен­ными.


IDA PRO
int main()
{
char s0[16];
int a;
float f;
strcpy_s(&s0[0], 14, "Hello,Sailor!");
a = 0x666;
f = (float)6.6;
printf("%s %x %fn", &s0[0], a, f);
}

И срав­ним резуль­тат ком­пиляции с пре­дыду­щим:


Dst
= byte ptr -28hvar_18 = qword ptr -18h; Есть различие! Компилятор избавился от ненужных для выполнения переменных,; однако от этого не становится понятнее, принадлежат переменные структуре или нет
sub
rsp, 48h
mov
rax, cs:__security_cookie
xor
rax, rsp
mov
[rsp+48h+var_18], rax
; Готовим параметры
lea
r8, Src; "Hello,Sailor!"
mov
edx, 0Eh; SizeInBytes
lea
rcx, [rsp+48h+Dst] ; Dst
; Вызываем функцию копирования строки
call
cs:__imp_strcpy_s
; В XMM3 помещается значение 6.599999904632568 (подробно мы говорили,
; когда разбирали предыдущий листинг)
movsd
xmm3, cs:__real@401a666660000000
; Последующие инструкции продолжают готовить параметры для функции
lea
rdx, [rsp+48h+Dst]
movq
r9, xmm3
; В регистр RCX помещаем форматную строку для функции printf
lea
rcx, _Format
; "%s %x %fn"
; Помещаем значение 0x666 в младшие 32 бита регистра R8
mov
r8d, 666h
; Вызов функции printf
call
printf
xor
eax, eax
mov
rcx, [rsp+48h+var_18]
xor
rcx, rsp; StackCookie
call
__security_check_cookie
add
rsp, 48h
retnmain
endp

Без вызова допол­нитель­ных фун­кций и переда­чи парамет­ров дизас­сем­блер­ный лис­тинг замет­но сок­ратил­ся. Осталь­ной код остался иден­тичным пре­дыду­щему лис­тингу.


стра­нице авто­ра. Об­ращаю твое вни­мание на одну деталь: с текущей статьи я перехо­жу на Visual Studio 2019. Пос­ледняя вер­сия датиру­ется 17 сен­тября и име­ет номер 16.7.5. Что­бы избе­жать воз­можных несос­тыковок, советую тебе тоже обно­вить «Сту­дию». Идентификация структур Струк­туры очень популяр­ны сре­ди прог­раммис­тов. Поз­воляя объ­еди­нить под одной кры­шей родс­твен­ные дан­ные, они дела­ют лис­тинг прог­раммы более наг­лядным и упро­щают его понима­ние. Соот­ветс­твен­но, иден­тифика­ция струк­тур при дизас­сем­бли­рова­нии облегча­ет ана­лиз кода. К велико­му сожале­нию иссле­дова­телей, струк­туры как таковые сущес­тву­ют толь­ко в исходном тек­сте прог­раммы и прак­тичес­ки пол­ностью «перема­лыва­ются» при ее ком­пиляции, ста­новясь неот­личимы­ми от обыч­ных, никак не свя­зан­ных друг с дру­гом перемен­ных. Мас­тер соз­дания при­ложе­ния в VS’19Рас­смот­рим при­мер, демонс­три­рующий унич­тожение струк­тур на ста­дии ком­пиляции:

Теги: CSS

Просмотров: 791
Комментариев: 0:   14-10-2020, 00:02
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 
Еще новости по теме:



Другие новости по теме: