Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.
Введение в CSS
Преимущества стилей
Добавления стилей
Типы носителей
Базовый синтаксис
Значения стилевых свойств
Селекторы тегов
Классы
CSS3
Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом.
Идентификаторы
Контекстные селекторы
Соседние селекторы
Дочерние селекторы
Селекторы атрибутов
Универсальный селектор
Псевдоклассы
Псевдоэлементы
Кто умеет, тот делает. Кто не умеет, тот учит. Кто не умеет учить - становится деканом. (Т. Мартин)
Группирование
Наследование
Каскадирование
Валидация
Идентификаторы и классы
Написание эффективного кода
Вёрстка
Изображения
Текст
Цвет
Линии и рамки
Углы
Списки
Ссылки
Дизайны сайтов
Формы
Таблицы
CSS3
HTML5
Блог для вебмастеров
Новости мира Интернет
Сайтостроение
Ремонт и советы
Все новости
Справочник от А до Я
HTML, CSS, JavaScript
Афоризмы о учёбе
Статьи об афоризмах
Все Афоризмы
Помогли мы вам |
Анхукинг позволяет снять хук, который был установлен средством защиты. Определить наличие хука несложно. Вот наглядный пример того, как он может выглядеть.
Здесь EDR поставил хук на NtAllocateVirtualMemory(
. Эта функция будет последней в User Mode, она вызывается лишь для инициализации системного вызова и выделения памяти путем обращения к ядру. В стоковой конфигурации, когда хука нет, никаких безусловных jmp
-переходов быть не должно. Тут мы видим иную ситуацию: переход как раз таки есть, поток управления отдается непонятно кому и непонятно куда. Поэтому нам как атакующим, да и просто чтобы уклониться от обнаружения, нужна операция анхукинга, которая снимет этот хук, и, как следствие, средство защиты потеряет контроль над потоком выполнения программы.
Отмечу лишь, что подобный способ обхода хуков — один из множества. Можно, например, совершать Direct- и Indirect-сисколы, но стоит помнить, что получится обойти только хуки, которые стоят в User Mode. Если средство защиты применяет хуки Kernel Mode (например, SSDT Hooking), то подобные методы окажутся бесполезны. На будущее: SSDT — это специальная таблица, благодаря которой сопоставляются сискол и действие ядра Windows. Есть, конечно, Kernel Patch Protection, который мешает устанавливать подобные хуки, но это уже совсем другая история.
В статье я рассмотрю наиболее популярные способы снятия хуков, от простого к сложному.
Статья имеет ознакомительный характер и предназначена для специалистов по безопасности, проводящих тестирование в рамках контракта. Автор и редакция не несут ответственности за любой вред, причиненный с применением изложенной информации. Распространение вредоносных программ, нарушение работы систем и нарушение тайны переписки преследуются по закону.
Этот метод можно считать одним из самых простых. Он основан на том, что библиотека ntdll.dll подгружается в память так же, как находится на диске. Причем хуки установлены непосредственно в памяти, на диске образ девственно чист. Поэтому мы должны будем лишь считать библиотеку с диска, достать из нее PE-секцию .
(в ней находится код), а после перезаписать секцию .
хукнутой библиотеки секцией, считанной с диска.
Мы будем использовать функции ReadFile(
и MapViewOfFile(
, и EDR может отслеживать их, поэтому есть риск, что наша ntdll.
, загруженная с диска, будет изменена при попытке подгрузить ее содержимое в программу. Поэтому придется использовать иной способ снятия хука, например тащить ntdll.dll с некоего удаленного сервера. Этот алгоритм реализуем позже. За идею большое спасибо Ральфу.
Итак, сначала нужно считать содержимое библиотеки ntdll.dll. Начнем со стандартной функции ReadFile(
. По умолчанию ntdll.dll лежит в системной папке WindowsSystem32
. Предлагаю создать функцию, которая будет возвращать буфер с содержимым ntdll.dll.
BOOL ReadNtdllFromDisk(OUT PVOID* ppNtdllBuf) { CHAR cWinPath[MAX_PATH / 2] = { 0 }; CHAR cNtdllPath[MAX_PATH] = { 0 }; HANDLE hFile = NULL; DWORD dwNumberOfBytesRead = NULL, dwFileLen = NULL; PVOID pNtdllBuffer = NULL; if (GetWindowsDirectoryA(cWinPath, sizeof(cWinPath)) == 0) {
printf("[!] GetWindowsDirectoryA Failed With Error : %d n", GetLastError());
goto EndOfFunc; } sprintf_s(cNtdllPath, sizeof(cNtdllPath), "%sSystem32%s", cWinPath, NTDLL); hFile = CreateFileA(cNtdllPath, GENERIC_READ, FILE_SHARE_READ, NULL, OPEN_EXISTING, FILE_ATTRIBUTE_NORMAL, NULL); if (hFile == INVALID_HANDLE_VALUE) {
printf("[!] CreateFileA Failed With Error : %d n", GetLastError());
goto EndOfFunc; } dwFileLen = GetFileSize(hFile, NULL); pNtdllBuffer = HeapAlloc(GetProcessHeap(), HEAP_ZERO_MEMORY, dwFileLen); if (!ReadFile(hFile, pNtdllBuffer, dwFileLen, &dwNumberOfBytesRead, NULL) || dwFileLen != dwNumberOfBytesRead) {
printf("[!] ReadFile Failed With Error : %d n", GetLastError());
printf("[i] Read %d of %d Bytes n", dwNumberOfBytesRead, dwFileLen);
goto EndOfFunc; } *ppNtdllBuf = pNtdllBuffer;EndOfFunc: if (hFile)
CloseHandle(hFile); if (*ppNtdllBuf == NULL)
return FALSE; else
return TRUE;}
Остается проверить, что наш код верно работает. Если ты пишешь в Visual Studio, то открывай пункт «Отладка → Параметры» и ставь две галочки, чтобы можно было видеть содержимое памяти.
|
|