•
Если человек ощущает свое участие в жизни общества, он создает не только материальные ценности для людей - он создает и самого себя. Из работы, в которой ярко выражен дух гражданственности, начинается истинное самовоспитание.
Афоризмы
•
Поистине, подобно солнцу, люблю я жизнь и все глубокие моря. И вот что называю я познанием: чтобы все глубокое поднялось на высоту мою!
Афоризмы
•
- «Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными». И я всегда желал себе этого. И теперь, когда вы заканчиваете институт и начинаете заново, я желаю этого вам.
Афоризмы
•
Воспитание личности - это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще более утверждает в себе собственное моральное начало.
Афоризмы
Сегодня
• Кто много знает, с того много и спрашивается.
• Не учись до старости, а учись до смерти.
• Без терпенья нет ученья.
• Знание лучше богатства.
• Учи показом, а не рассказом.
• Не для знания, а для экзамена.
• Знание — сила.
• Без муки нет и науки.
• Всему учен, только не изловчен.
• Велико ли перо, а большие книги пишет.
• Перо пишет, а ум водит.
• Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
• Учение — путь к умению.
• Много ученых, мало смышленных.
• Наука учит только умного.
• Учи других — и сам поймешь.
• На все руки, кроме науки.
• Наукой люди кормятся.
• Писать — не языком чесать.
• От учителя наука.
• И медведя плясать учат.
• Не пером пишут — умом.
• Мудрым ни кто не родился, а научился.
• Корень учения горек, да плод его сладок.
Меню
Наши новости
Учебник CSS
Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.
Как мы уже сообщали, российский сервис «Яндекс.Такси» впервые продемонстрировал прототип собственного беспилотного автомобиля на базе гибрида Toyota Prius. Теперь российский IT-гигант раскрыл подробности о проекте.
Как выясняется, «Яндекс» испытывает два робомобиля. Один из них — уже упомянутый хетчбэк Toyota Prius. Второй прототип построен на основе модели Kia Soul.
Впрочем, как отмечает «Яндекс», выбор собственно автомобиля не столь уж важен. Самое главное — это установленный в машине программно-аппаратный комплекс: датчики, которые собирают информацию о транспортном средстве и окружающей обстановке, и программное обеспечение — оно обрабатывает данные от сенсоров и определяет, как именно должна двигаться машина.
Робомобили «Яндекса» оборудованы массивом камер: на основе анализа видеоряда автопилот определяет, где находятся другие участники движения, люди и объекты. Кроме того, система выявляет границы проезжей части, распознаёт знаки и разметку. Стереокамеры позволяют определить расстояние до объектов.
Другим важным компонентом системы является лидар кругового обзора, установленный на крыше. Он с помощью лазерного излучателя сканирует окружающее пространство. На основе информации об отражениях лучей составляется трёхмерная карта — с её помощью вычисляются точные расстояния до тех или иных объектов вокруг машины.
В составе комплекса автопилотирования также используется радар. Он определяет расстояние до объектов с помощью радиоволн. У радара более узкий, чем у лидара, угол обзора, но зато он способен «видеть» на большее расстояние — это особенно важно на высоких скоростях.
Наконец, система использует всевозможные вспомогательные датчики. В их число входят приёмники GPS/ГЛОНАСС, блок инерциальных измерителей и сенсоры, которые измеряют одометрические данные машины — например, скорость вращения отдельных колёс.
Бортовое программное обеспечение анализирует огромный массив поступающих данных и строит виртуальную модель окружающего мира. Далее специальные алгоритмы принимают решение о том, как должна двигаться машина.
Уже сейчас робомобили «Яндекса» умеют самостоятельно передвигаться по заданному маршруту, определять и объезжать препятствия, в том числе другие автомобили и людей. Если препятствие объехать нельзя, машина останавливается и возобновляет движение, когда это становится возможно.
Пока испытания проводятся на закрытой территории. Но уже в следующем году может начаться тестирование на дорогах общего пользования.
Как мы уже сообщали, российский сервис «Яндекс.Такси» впервые продемонстрировал прототип собственного беспилотного автомобиля на базе гибрида Toyota Prius. Теперь российский IT-гигант раскрыл подробности о проекте. Как выясняется, «Яндекс» испытывает два робомобиля. Один из них — уже упомянутый хетчбэк Toyota Prius. Второй прототип построен на основе модели Kia Soul. Впрочем, как отмечает «Яндекс», выбор собственно автомобиля не столь уж важен. Самое главное — это установленный в машине программно-аппаратный комплекс: датчики, которые собирают информацию о транспортном средстве и окружающей обстановке, и программное обеспечение — оно обрабатывает данные от сенсоров и определяет, как именно должна двигаться машина. Робомобили «Яндекса» оборудованы массивом камер: на основе анализа видеоряда автопилот определяет, где находятся другие участники движения, люди и объекты. Кроме того, система выявляет границы проезжей части, распознаёт знаки и разметку. Стереокамеры позволяют определить расстояние до объектов. Другим важным компонентом системы является лидар кругового обзора, установленный на крыше. Он с помощью лазерного излучателя сканирует окружающее пространство. На основе информации об отражениях лучей составляется трёхмерная карта — с её помощью вычисляются точные расстояния до тех или иных объектов вокруг машины. В составе комплекса автопилотирования также используется радар. Он определяет расстояние до объектов с помощью радиоволн. У радара более узкий, чем у лидара, угол обзора, но зато он способен «видеть» на большее расстояние — это особенно важно на высоких скоростях. Наконец, система использует всевозможные вспомогательные датчики. В их число входят приёмники GPS/ГЛОНАСС, блок инерциальных измерителей и сенсоры, которые измеряют одометрические данные машины — например, скорость вращения отдельных колёс. Бортовое программное обеспечение анализирует огромный массив поступающих данных и строит виртуальную модель окружающего мира. Далее специальные алгоритмы принимают решение о том, как должна двигаться машина. Уже сейчас робомобили «Яндекса» умеют самостоятельно передвигаться по заданному маршруту, определять и объезжать препятствия, в том числе другие автомобили и людей. Если препятствие объехать нельзя, машина останавливается и возобновляет движение, когда это становится возможно. Пока испытания проводятся на закрытой территории. Но уже в следующем году может начаться тестирование на дорогах общего пользования.