Большой адронный коллайдер Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN) сейчас закрыт на два года для проведения модернизации, но исследователи уже рассматривают новые концептуальные проекты, включая Будущий круговой коллайдер (FCC) — новый проект по ускорению частиц, задуманный Лабораторией физики элементарных частиц, управляющей Большим адронным коллайдером (LHC). Чтобы построить самый мощный ускоритель частиц в мире, потребуется туннель протяжённостью около 100 километров.
Руководитель The Boring Company Илон Маск (Elon Musk) не желает упускать такой шанс. В ответе на твит MIT Technology Review с описанием кругового коллайдера господин Маск сказал, что уже общался по этому поводу с директором CERN Фабиолой Джанотти (Fabiola Gianotti) и что участие Boring Company могло бы сэкономить миллиарды евро. Если это действительно так, то его помощь наверняка оказалась бы нелишней.
Руководитель пресс-службы в CERN Арно Марсолье (Arnaud Marsollier) подтвердил, что Илон Маск и Фабиола Джанотти недавно имели возможность неформально встретиться в Королевском обществе и кратко обсудить предстоящие проекты, при этом директор Boring Company рассказал о своих технологических возможностях. Вместе с тем, пресс-служба заявила, что организация открыта к новым эффективным технологиям, которые помогут реализовать задачу, включая прокладку необходимых туннелей.
Принцип работы коллайдеров заключается в разгоне частиц до невероятной скорости по замкнутому маршруту и столкновение их для целей научных экспериментов. Над выпущенным CERN отчётом о концептуальном дизайне Будущего кругового коллайдера работали в течение 5 лет 1,5 тысячи специалистов из 150 университетов. FCC будет в четыре раза больше Большого адронного и расположится рядом, недалеко от Женевы (Швейцария). При работе на полную мощность он сможет сталкивать частицы с 10-кратно большей энергией.
Физики из CERN надеются, что это позволит лучше исследовать природу бозона Хиггса, который даёт всей материи свою массу, и откроет дверь в неизведанную область практической науки, поможет разрешить некоторые трудные вопросы. Например, из чего состоит тёмная материя или почему количество вещества больше, чем антивещества? Самая большая проблема заключается в том, что существующая модель физики не очень хорошо объясняет вселенную, например, природу гравитации. Но LHC до сих пор не предоставил каких-либо оснований для альтернативных теорий.
По оценкам, строительство самого туннеля обойдётся в $5,7 млрд. Ещё $4,6 млрд потребуется для первого коллайдера (предназначенного для столкновения частиц, называемых лептонами). Затем $17 млрд уйдёт на строительство окончательного коллайдера, который смог бы сталкивать протоны вместе. Если проект получит одобрение, он может быть реализован к 2040 году.
Большой адронный коллайдер Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN) сейчас закрыт на два года для проведения модернизации, но исследователи уже рассматривают новые концептуальные проекты, включая Будущий круговой коллайдер (FCC) — новый проект по ускорению частиц, задуманный Лабораторией физики элементарных частиц, управляющей Большим адронным коллайдером (LHC). Чтобы построить самый мощный ускоритель частиц в мире, потребуется туннель протяжённостью около 100 километров. Руководитель The Boring Company Илон Маск (Elon Musk) не желает упускать такой шанс. В ответе на твит MIT Technology Review с описанием кругового коллайдера господин Маск сказал, что уже общался по этому поводу с директором CERN Фабиолой Джанотти (Fabiola Gianotti) и что участие Boring Company могло бы сэкономить миллиарды евро. Если это действительно так, то его помощь наверняка оказалась бы нелишней. Руководитель пресс-службы в CERN Арно Марсолье (Arnaud Marsollier) подтвердил, что Илон Маск и Фабиола Джанотти недавно имели возможность неформально встретиться в Королевском обществе и кратко обсудить предстоящие проекты, при этом директор Boring Company рассказал о своих технологических возможностях. Вместе с тем, пресс-служба заявила, что организация открыта к новым эффективным технологиям, которые помогут реализовать задачу, включая прокладку необходимых туннелей. Принцип работы коллайдеров заключается в разгоне частиц до невероятной скорости по замкнутому маршруту и столкновение их для целей научных экспериментов. Над выпущенным CERN отчётом о концептуальном дизайне Будущего кругового коллайдера работали в течение 5 лет 1,5 тысячи специалистов из 150 университетов. FCC будет в четыре раза больше Большого адронного и расположится рядом, недалеко от Женевы (Швейцария). При работе на полную мощность он сможет сталкивать частицы с 10-кратно большей энергией. Физики из CERN надеются, что это позволит лучше исследовать природу бозона Хиггса, который даёт всей материи свою массу, и откроет дверь в неизведанную область практической науки, поможет разрешить некоторые трудные вопросы. Например, из чего состоит тёмная материя или почему количество вещества больше, чем антивещества? Самая большая проблема заключается в том, что существующая модель физики не очень хорошо объясняет вселенную, например, природу гравитации. Но LHC до сих пор не предоставил каких-либо оснований для альтернативных теорий. По оценкам, строительство самого туннеля обойдётся в $5,7 млрд. Ещё $4,6 млрд потребуется для первого коллайдера (предназначенного для столкновения частиц, называемых лептонами). Затем $17 млрд уйдёт на строительство окончательного коллайдера, который смог бы сталкивать протоны вместе. Если проект получит одобрение, он может быть реализован к 2040 году.
Теги: Новости сети, Маск CERN Boring Company коллайдера