Женщинам на МКС не хватило скафандров. Соцсети взорвались, эксперты не удивились - «Интернет и связь»

4-05-2024, 01:39

Первый в истории выход в открытый космос женской команды космонавтов, запланированный на 29 марта, пришлось отменить из-за нехватки скафандров. Пока соцсети кипят, эксперты отмечают системную проблему космического агентства.

Что случилось?

Энн Макклейн и Кристина Кук должны были в пятницу провести замену батарей на МКС. Но в НАСА заявили, что располагают лишь одним скафандром среднего размера, идеально подходящим для женской фигуры.

В итоге Кристина Кук осуществит выход в открытый космос вместе с коллегой Ником Хейгом, уточнили в агентстве. Во вторник выяснилось, что скафандр Хейга неисправен и ему придется выйти в космос в запасном.

Энн Макклейн пришла к выводу, что скафандр среднего размера, в котором она уже работала за пределами МКС 22 марта, подходит ей лучше, а в большом ей было неудобно.

НАСА располагает на МКС двумя скафандрами среднего размера, но лишь один из них пригоден для выхода в открытый космос. Подгонка скафандра заняла бы очень много времени, и в агентстве приняли решение заменить астронавта.

В НАСА сообщают, что скафандры бывают среднего, большого и очень большого размера, без деления по гендерному признаку.

Сейчас на МКС работает две команды по три человека.

Единственный российский производитель скафандров — НПП «Звезда» — не ответил на запрос Русской службы Би-би-си.

Мнения экспертов

По словам экспертов, отказ от выхода двух женщин в космос — лучшее, что агентство могло сделать в сложившихся обстоятельствах.

«Энн Макклейн примеряла средний и большой костюмы перед выходом в космос, но пробами на Земле тяжело предсказать ощущения в невесомости», — написал Русской службе Би-би-си американский метеоролог Эрик Бергер, сотрудничающий с НАСА.

Он отвергает подозрения в том, что космическое агентство могло проявить мизогинию: по словам эксперта, комфорт внутри скафандра — важнейший параметр, учитывая то, что астронавты выходят на орбиту работать примерно на шесть часов, что по физической нагрузке эквивалентно пробежке марафона.

«Из 18 оригинальных скафандров НАСА только 11 сейчас в рабочем состоянии. Каждый скафандр проходит плановую поверку раз в шесть лет», — рассказывает Бергер.

Из двух скафандров среднего размера на МКС только один подходит для долгой работы в открытом космосе.

«Если Макклейн было некомфортно, то и она, и НАСА правильно сделали», — настаивает эксперт.

Модель, которую американское космическое агентство использует, разработали в 1974 году, а в космос ее отправляют с 1981 года.

За последние шесть лет классы подготовки астронавтов НАСА прошли 20 участников, 9 из них — женщины.

На данный момент самое продолжительное пребывание на орбите МКС из всех американских астронавтов — у летчицы Пегги Уилсон, которая провела на станции 665 дней.

Реакция соцсетей

Далеко не все в соцсетях отреагировали на случившееся так, как Эрик Бергер.

Кайфую от этой ситуации с экспедицией МКС. Вместо того, чтобы признать, что облажались с комплектацией полета, все шуткуют про «ну девочки же летят, им всегда нечего надеть». Ну и что что скафандр забыли нужного размера положить

— Волшебная принцесса прокрастинации (@NeitiTarja) 26 марта 2019 г.

«Сегодня должен был состояться исторический выход двух женщин в космос. Но одна из них, Энн Макклейн, не будет выходить, так как у нее неудобный скафандр. Короче, как всегда, нечего надеть», — пишет пользователь Алексей Волобоев.

«Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Что нужно женщинам в космосе? В 21 веке не удосужились подготовить двум женщинам удобную спецодежду, зато в 1990-х была уже спецкосметика», — расстраиваются в паблике «Социалистического Феминизма».

[img]http://42.tut.by/ssc.api.bbc.com/?ns_site=bbc&c1=2&c2=19999701&b_code_ver=nonjs&b_site_channel=partners&b_vs_un=ws&ns_c=UTF-8[/img]