Прорыв или плод пропаганды? Польское издание оценило перспективы Су-57 - «Интернет и связь» » Самоучитель CSS
Меню
Наши новости
Учебник CSS

Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.

Введение в CSS
Преимущества стилей
Добавления стилей
Типы носителей
Базовый синтаксис
Значения стилевых свойств
Селекторы тегов
Классы
CSS3

Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом.

Идентификаторы
Контекстные селекторы
Соседние селекторы
Дочерние селекторы
Селекторы атрибутов
Универсальный селектор
Псевдоклассы
Псевдоэлементы

Кто умеет, тот делает. Кто не умеет, тот учит. Кто не умеет учить - становится деканом. (Т. Мартин)

Группирование
Наследование
Каскадирование
Валидация
Идентификаторы и классы
Написание эффективного кода

Самоучитель CSS

Вёрстка
Изображения
Текст
Цвет
Линии и рамки
Углы
Списки
Ссылки
Дизайны сайтов
Формы
Таблицы
CSS3
HTML5

Новости

Блог для вебмастеров
Новости мира Интернет
Сайтостроение
Ремонт и советы
Все новости

Справочник CSS

Справочник от А до Я
HTML, CSS, JavaScript

Афоризмы

Афоризмы о учёбе
Статьи об афоризмах
Все Афоризмы

Видео Уроки


Наш опрос



Наши новости

      
      
  • 24 марта 2016, 16:20
10-03-2020, 08:00
Прорыв или плод пропаганды? Польское издание оценило перспективы Су-57 - «Интернет и связь»
Рейтинг:

Спустя 10 лет после выпуска первого прототипа российского истребителя пятого поколения его серийное производство «раскачивается» очень медленно. Тем не менее самолет уже разрекламирован как ультрасовременная машина, способная справиться и с F-22, и с F-35. Польское издание defense24.pl оценило, является ли Су-57 настоящим прорывом в российской авиации или это просто «бумажный тигр» и плод пропаганды.



Как и любое другое инновационное вооружение, самолеты пятого поколения на ранних стадиях разработки дороги и имеют кучу проблем. Множество технических неполадок связано с надежностью и эксплуатационной готовностью американского F-35A Lightning II, огромных затрат потребовал F-22 Raptor, не особо радужно идут дела и у китайского J-31. Сейчас к клубу держав, разработавших свое пятое поколение, присоединилась и Россия.


Разработка самолета началась в 2002 году, для реализации программы ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) было выбрано ОКБ Сухого. Изначально проект назывался Т-50. Летные испытания трех опытных образцов начались в 2007 году, они выявили недостаточную надежность двигателей и прочность планеров, так что первый полет состоялся только 29 января 2010 года.


Компромиссный самолет


С точки зрения дизайна Су-57 — продолжение концепции успешного советского тяжелого истребителя Су-27 и его версий, включая Су-30 и Су-35. Тем не менее, пишет польское издание, визуально российский истребитель пятого поколения больше всего похож на своего главного конкурента, американский F-22 Raptor.


Оба самолета — тяжелые двухмоторные истребители с пониженной радиолокационной заметностью. Однако конструкторы российской машины выбрали компромиссный вариант между малозаметностью и традиционной для самолетов ОКБ Сухого высокой маневренностью. Отсюда, например, возникла конструкция воздухозаборников, которые обеспечивают отличную подачу воздуха к двигателям во время маневрирования, но при этом очень сильно демаскируют машину.


В результате Су-57 получился довольно компромиссным самолетом. Насколько это решение оправданно? Уже сейчас ясно, что конструкции свойственны проблемы, связанные с работой энергоблока и недостаточной производительностью, отмечает defense24.pl.




Вместо ожидаемых двигателей с изменяемым вектором, тягой около 19 тонн и высокими эксплуатационными характеристиками ранние машины оснащаются «Изделиями 117» на базе двигателей АЛ-41, используемых в Су-35С. Это тоже неплохой вариант, но тяга его не превышает 14,9 тонны. Специализированный движок для Су-57, «Изделие 30», был запущен только в конце 2016 года, а в воздухе его начали испытывать в декабре 2017-го — и еще не закончили.


Такие же проблемы присутствуют и в других системах самолета — например, отражающих покрытиях и РЛС. Предполагается, что самолет получил ультрасовременную систему с активной фазированной решеткой, дающей угол обзора 270 градусов в передней полусфере благодаря расположению антенн не только на фюзеляже, но и на крыльях.


Однако, пишет издание, большинство из этих революционных решений работают только в условиях лаборатории, а при эксплуатации в реальных условиях РЛС демонстрирует многочисленные проблемы. Такое мнение выражают индийские эксперты, а Индия — самая ориентированная страна по этому вопросу (не считая самой России), так как с 2007 по 2018 год Дели и Москва совместно участвовали в программе разработки истребителей пятого поколения.


В итоге индийская сторона раскритиковала российскую за отсутствие прозрачности в совместной работе, высокую стоимость и недостаточную результативность программы. В итоге Индия из нее вышла. Кстати, именно отказ Дели сотрудничать стал одной из причин задержек работ над Су-57.


Тем не менее проект удалось довести до стадии серийного производства, и в июне 2019 года был торжественно подписан контракт, по которому ВКС России получат к 2028 году целых 76 самолетов. Других заказчиков у машины пока нет.


Куча проблем


Польское издание пишет, что революционность и успешность Су-57 сильно преувеличена — это касается недоработанности, «детских болезней» и изначально компромиссных решений. Венцом недоработок стала катастрофа одного из первых самолетов серии, произошедшая в декабре 2019 года. Считается, что причиной крушения стал сбой цифровой системы управления — правда, система катапультирования сработала штатно и пилот успешно покинул самолет.


Прорыв или плод пропаганды? Польское издание оценило перспективы Су-57 - «Интернет и связь»

Большие вопросы вызывает и арсенал Су-57. Во-первых, большинство самых современных систем вооружения, которые разработаны российским ВПК, определенно не поместятся внутрь фюзеляжа самолета (а именно там стараются укрыть оружие для самолетов пятого поколения с целью повышения незаметности). Это означает, что вооружение предстоит подвешивать снаружи, как на самолетах поколений 4 и 4+. Менее габаритные ракеты, вроде версии гиперзвукового «Кинжала», только появляются.


Важной частью повышения боевых возможностей Су-57 являются работы над ракетой малой дальности Р-74М2, небольшие размеры которой позволяют использовать ее в контейнерах у основания крыльев. Вдоль корпуса расположены два основных отсека, каждый с тремя подвесками для вооружения. В них могут быть расположены ракеты «воздух-воздух» средней дальности Р-77М с активной радиолокационной боеголовкой, или ракеты «воздух-земля», либо управляемые бомбы. Другие вооружения еще только разрабатываются и, возможно, будут уникальными и предназначенными исключительно для Су-57.


Невзирая на это, пишет издание, сейчас создается впечатление, что какой-то уникальной тактики применения для Су-57 нет. Фактически он просто рассматривается как очередной тяжелый многоцелевой самолет, возможно, с несколько большими боевыми возможностями. Также его могут использовать как испытательную платформу для других новейших самолетов — таких, как будущий российский стратегический бомбардировщик ПАК ДА.


Тупик или удачное сочетание?


Сама по себе концепция многозадачной машины достаточно нова для российской авиации. До появления таких самолетов, как Су-30СМ или МиГ-29СМТ, самолеты советских и российских ВВС/ВКС решали довольно узкий спектр задач в зависимости от класса. Тяжелые и легкие истребители, фронтовые бомбардировщики и штурмовики делали свою работу. Сейчас же границы между разными классами все больше размываются.


Что касается планов использования Су-57, пишет defense24.pl, то они пока весьма загадочны, как и результаты первых испытаний этих самолетов в Сирии. В 2018 году два истребителя совершили несколько вылетов с базы в Хмеймиме, в основном нанося удары по наземным целям и используя в том числе ракеты с дальностью более 500 километров. Вероятно, основная цель тестов заключалось в проверке датчиков и решений, касающихся радиолокационной малозаметности самолетов. Самолеты всегда сопровождались истребителями Су-35С и машинами ДРЛО А-50У.



Можно предположить, продолжает издание, что Су-57 является детищем «гонки вооружений», когда важен вопрос престижа — не отстать от США, первыми поставившими в строй истребители пятого поколения с технологиями малозаметности. Западная концепция использования авиации обычно опиралась на качество и технологическое превосходство, а не на количество самолетов.


Советская концепция ранее предполагала развертывание большого количества узкоспециальных машин разных классов, которые должны были «перегрузить» и сломить ПВО противника — отсюда обилие различных классов тактических и стратегических бомбардировщиков, которые в случае конфликта должны были буквально засыпать противника ракетами.


При такой концепции принципиальной необходимости в малозаметных самолетах нет, следовательно, требования к скрытности Су-57 меньше, чем к F-35 или F-22. Соответственно, истребитель может позволить себе нести больше вооружения на внешних узлах подвески и обладать сверхманевренностью (а также пушкой, что предполагает возможность ведения ближнего боя).


Отвечая на вопрос, является ли Су-57 чисто пропагандистским «успехом» или действительно может считаться машиной нового поколения, defense24.pl склоняется ко второму варианту. «Похоже, это действительно новинка, но ВКС России, вероятно, не уверены, что с ней делать», — пишет автор.


Помимо «детских болезней» самолета, еще предстоит проработать для него концепцию, а также сделать эксплуатацию и обслуживание истребителя приемлемыми по цене. Учитывая все имеющиеся проблемы, а также то, с какими трудностями столкнулся при введении в строй F-35б, на точный ответ, есть ли будущее у Су-57, потребуется от пяти до десяти лет.


Читайте также



Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Спустя 10 лет после выпуска первого прототипа российского истребителя пятого поколения его серийное производство «раскачивается» очень медленно. Тем не менее самолет уже разрекламирован как ультрасовременная машина, способная справиться и с F-22, и с F-35. Польское издание defense24.pl оценило, является ли Су-57 настоящим прорывом в российской авиации или это просто «бумажный тигр» и плод пропаганды. Как и любое другое инновационное вооружение, самолеты пятого поколения на ранних стадиях разработки дороги и имеют кучу проблем. Множество технических неполадок связано с надежностью и эксплуатационной готовностью американского F-35A Lightning II, огромных затрат потребовал F-22 Raptor, не особо радужно идут дела и у китайского J-31. Сейчас к клубу держав, разработавших свое пятое поколение, присоединилась и Россия. Разработка самолета началась в 2002 году, для реализации программы ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) было выбрано ОКБ Сухого. Изначально проект назывался Т-50. Летные испытания трех опытных образцов начались в 2007 году, они выявили недостаточную надежность двигателей и прочность планеров, так что первый полет состоялся только 29 января 2010 года. Компромиссный самолет С точки зрения дизайна Су-57 — продолжение концепции успешного советского тяжелого истребителя Су-27 и его версий, включая Су-30 и Су-35. Тем не менее, пишет польское издание, визуально российский истребитель пятого поколения больше всего похож на своего главного конкурента, американский F-22 Raptor. Оба самолета — тяжелые двухмоторные истребители с пониженной радиолокационной заметностью. Однако конструкторы российской машины выбрали компромиссный вариант между малозаметностью и традиционной для самолетов ОКБ Сухого высокой маневренностью. Отсюда, например, возникла конструкция воздухозаборников, которые обеспечивают отличную подачу воздуха к двигателям во время маневрирования, но при этом очень сильно демаскируют машину. В результате Су-57 получился довольно компромиссным самолетом. Насколько это решение оправданно? Уже сейчас ясно, что конструкции свойственны проблемы, связанные с работой энергоблока и недостаточной производительностью, отмечает defense24.pl. Вместо ожидаемых двигателей с изменяемым вектором, тягой около 19 тонн и высокими эксплуатационными характеристиками ранние машины оснащаются «Изделиями 117» на базе двигателей АЛ-41, используемых в Су-35С. Это тоже неплохой вариант, но тяга его не превышает 14,9 тонны. Специализированный движок для Су-57, «Изделие 30», был запущен только в конце 2016 года, а в воздухе его начали испытывать в декабре 2017-го — и еще не закончили. Такие же проблемы присутствуют и в других системах самолета — например, отражающих покрытиях и РЛС. Предполагается, что самолет получил ультрасовременную систему с активной фазированной решеткой, дающей угол обзора 270 градусов в передней полусфере благодаря расположению антенн не только на фюзеляже, но и на крыльях. Однако, пишет издание, большинство из этих революционных решений работают только в условиях лаборатории, а при эксплуатации в реальных условиях РЛС демонстрирует многочисленные проблемы. Такое мнение выражают индийские эксперты, а Индия — самая ориентированная страна по этому вопросу (не считая самой России), так как с 2007 по 2018 год Дели и Москва совместно участвовали в программе разработки истребителей пятого поколения. В итоге индийская сторона раскритиковала российскую за отсутствие прозрачности в совместной работе, высокую стоимость и недостаточную результативность программы. В итоге Индия из нее вышла. Кстати, именно отказ Дели сотрудничать стал одной из причин задержек работ над Су-57. Тем не менее проект удалось довести до стадии серийного производства, и в июне 2019 года был торжественно подписан контракт, по которому ВКС России получат к 2028 году целых 76 самолетов. Других заказчиков у машины пока нет. Куча проблем Польское издание пишет, что революционность и успешность Су-57 сильно преувеличена — это касается недоработанности, «детских болезней» и изначально компромиссных решений. Венцом недоработок стала катастрофа одного из первых самолетов серии, произошедшая в декабре 2019 года. Считается, что причиной крушения стал сбой цифровой системы управления — правда, система катапультирования сработала штатно и пилот успешно покинул самолет. Большие вопросы вызывает и арсенал Су-57. Во-первых, большинство самых современных систем вооружения, которые разработаны российским ВПК, определенно не поместятся внутрь фюзеляжа самолета (а именно там стараются укрыть оружие для самолетов пятого поколения с целью повышения незаметности). Это означает, что вооружение предстоит подвешивать снаружи, как на самолетах поколений 4 и 4 . Менее габаритные ракеты, вроде версии гиперзвукового «Кинжала», только появляются. Важной частью повышения боевых возможностей Су-57 являются работы над ракетой малой дальности Р-74М2, небольшие размеры которой позволяют использовать ее в контейнерах у основания крыльев. Вдоль корпуса расположены два основных отсека, каждый с тремя подвесками для вооружения. В них могут быть расположены ракеты «воздух-воздух» средней дальности Р-77М с активной радиолокационной боеголовкой, или ракеты «воздух-земля», либо управляемые бомбы. Другие вооружения еще только разрабатываются и, возможно, будут уникальными и предназначенными исключительно для Су-57. Невзирая на это, пишет издание, сейчас создается впечатление, что какой-то уникальной тактики применения для Су-57 нет. Фактически он просто рассматривается как очередной тяжелый многоцелевой самолет, возможно, с несколько большими боевыми возможностями. Также его могут использовать как испытательную платформу для других новейших самолетов — таких, как будущий российский стратегический бомбардировщик ПАК ДА. Тупик или удачное сочетание? Сама по себе концепция многозадачной машины достаточно нова для российской авиации. До появления таких самолетов, как Су-30СМ или МиГ-29СМТ, самолеты советских и российских ВВС/ВКС решали довольно узкий спектр задач в зависимости от класса. Тяжелые и легкие истребители, фронтовые бомбардировщики и штурмовики делали свою работу. Сейчас же границы между разными классами все больше размываются. Что касается планов использования Су-57, пишет defense24.pl, то они пока весьма загадочны, как и результаты первых испытаний этих самолетов в Сирии. В 2018 году два истребителя совершили несколько вылетов с базы в Хмеймиме, в основном нанося удары по наземным целям и используя в том числе ракеты с дальностью более 500 километров. Вероятно, основная цель тестов заключалось в проверке датчиков и решений, касающихся радиолокационной малозаметности самолетов. Самолеты всегда сопровождались истребителями Су-35С и машинами ДРЛО А-50У. Можно предположить, продолжает издание, что Су-57 является детищем «гонки вооружений», когда важен вопрос престижа — не отстать от США, первыми поставившими в строй истребители пятого поколения с технологиями малозаметности. Западная концепция использования авиации обычно опиралась на качество и технологическое превосходство, а не на количество самолетов. Советская концепция ранее предполагала развертывание большого количества узкоспециальных машин разных классов, которые должны были «перегрузить» и сломить ПВО противника — отсюда обилие различных классов тактических и стратегических бомбардировщиков, которые в случае конфликта должны были буквально засыпать противника ракетами. При такой концепции принципиальной необходимости в малозаметных самолетах нет, следовательно, требования к скрытности Су-57 меньше, чем к F-35 или F-22. Соответственно, истребитель может позволить себе нести больше вооружения на внешних узлах подвески и обладать сверхманевренностью (а также пушкой, что предполагает возможность ведения ближнего боя). Отвечая на вопрос, является ли Су-57 чисто пропагандистским «успехом» или действительно может считаться машиной нового поколения, defense24.pl склоняется ко второму варианту. «Похоже, это действительно новинка, но ВКС России, вероятно, не уверены, что с ней делать», — пишет автор. Помимо «детских болезней» самолета, еще предстоит проработать для него концепцию, а также сделать эксплуатацию и обслуживание истребителя приемлемыми по цене. Учитывая все имеющиеся проблемы, а также то, с какими трудностями столкнулся при введении в строй F-35б, на точный ответ, есть ли будущее у Су-57, потребуется от пяти до десяти лет. Читайте также
Просмотров: 358
Комментариев: 0:   10-03-2020, 08:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 
Еще новости по теме:



Другие новости по теме: