Российский телескоп увидел «пробуждение» чёрной дыры - «Новости сети» » Самоучитель CSS

6-04-2020, 12:14
Российский телескоп увидел «пробуждение» чёрной дыры - «Новости сети»

Российский телескоп увидел «пробуждение» чёрной дыры - «Новости сети»

Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) сообщает о том, что космическая обсерватория «Спектр-РГ» зафиксировала, возможно, «пробуждение» чёрной дыры. Российский рентгеновский телескоп ART-XC, установленный на борту аппарата «Спектр-РГ», обнаружил в области центра Галактики яркий рентгеновский источник. Им оказалась чёрная дыра 4U 1755-338. Любопытно, что названный объект был обнаружен ещё в начале семидесятых годов первой орбитальной рентгеновской обсерваторией Uhuru. Однако в 1996 году дыра перестала проявлять признаки активности. И вот теперь она «ожила». «Проанализировав полученные данные, астрофизики ИКИ РАН предположили, что телескоп ART-XC наблюдает начало новой вспышки от этой чёрной дыры. Вспышка связана с возобновлением аккреции на чёрную дыру вещества с обычной звезды, которые вместе образуют двойную систему», — отмечается в сообщении. Добавим, что телескоп ART-XC уже совершил обзор половины всего неба. Совместно с российским прибором на борту обсерватории «Спектр-РГ» функционирует германский телескоп eROSITA. Ожидается, что уже в июне 2020 года будет получена первая карта всего неба.