Почему мужчины более уязвимы для коронавируса: объяснение от ученых из Нидерландов - «Интернет и связь» » Самоучитель CSS

11-05-2020, 09:55

Ранее мы сообщали, что медики из Пекина выяснили: мужчины и женщины одинаково часто заражаются коронавирусом нового типа, однако мужчины гораздо чаще попадают в реанимацию и вдвое чаще умирают от COVID-19. Теперь команда ученых из Нидерландов предложила объяснение, почему мужчины более уязвимы для нового коронавируса, чем женщины. Краткие результаты опубликованы в виде препринта на сайте EurekAlert! Данные исследования, проведенного на нескольких тысячах пациентов, показывают, что у мужчин концентрация ангиотензин-превращающего фермента 2 (ACE2) в крови выше, чем у женщин. Это может помочь объяснить, почему мужчины, в том числе с сердечной недостаточностью, более уязвимы для COVID-19, чем женщины. Доктор Адриан Воорс (Adriaan Voors), профессор кардиологии в медицинском центре Гронингенского университета (Нидерланды), который возглавлял исследование, пояснил, что ACE2 является рецептором на поверхности клеток. «Он связывается с коронавирусом и позволяет ему проникать и инфицировать здоровые клетки после того, как он был модифицирован другим ферментом на поверхности клетки, носящим название TMPRSS2. Высокие уровни ACE2 присутствуют в легких и, следовательно, считается, что они играют решающую роль в прогрессировании заболеваний легких, связанных с COVID-19», — говорит исследователь. Профессор Воорс и его коллеги уже изучали различия в маркерах заболевания в крови мужчин и женщин еще до вспышки коронавируса. Результаты стали доступны вскоре после начала пандемии. Некоторые недавние исследования показали, что ингибиторы РААС могут повышать концентрацию АСЕ2 в плазме — жидкой части крови, — тем самым увеличивая риск заражения COVID-19 для пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, принимающих эти препараты. Однако исследование нидерландских ученых показало, что это не так, хотя оно рассматривало только концентрации ACE2 в плазме, а не в таких тканях, как, допустим, легкие. Кроме того, выводы в основном относятся только к пациентам с сердечной недостаточностью, у которых не было коронавируса, поэтому исследователи не могут обнаружить прямую связь между течением заболевания и концентрациями ACE2 в плазме. Исследователи измерили концентрации ACE2 в образцах крови, взятых у двух групп пациентов с сердечной недостаточностью из 11 европейских стран. В первой группе было 1485 мужчин и 537 женщин, чей средний возраст равнялся 69 и 75 годам соответственно, — эта выборка предназначалась для проверки гипотез и вопросов исследования. Затем исследователи подтвердили свои результаты во второй группе из 1123 мужчин и 575 женщин (средний возраст здесь составлял 74 и 76 лет соответственно). И оказалось, что у мужчин была более высокая концентрация ACE2. Причем эти клетки обнаружили не только в легких, но и сердце, почках и тканях, выстилающих кровеносные сосуды, а особенно высокие уровни были в яичках. Исследователи предполагают, что регуляция функции яичек может частично объяснить более высокие концентрации ACE2 у мужчин и почему они более уязвимы к новому коронавирусу. Правда, у исследования есть изъян — исследователи измеряли концентрации ACE2 только в плазме, а не в тканях. Однако считается, что ACE2 именно в тканях легких, а не крови играет важную роль в вирусной инфекции легких.