МВД заявило, что при необходимости может блокировать доступ к ресурсам. Это реально? - «Интернет и связь» » Самоучитель CSS
Меню
Наши новости
Учебник CSS

Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.

Введение в CSS
Преимущества стилей
Добавления стилей
Типы носителей
Базовый синтаксис
Значения стилевых свойств
Селекторы тегов
Классы
CSS3

Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом.

Идентификаторы
Контекстные селекторы
Соседние селекторы
Дочерние селекторы
Селекторы атрибутов
Универсальный селектор
Псевдоклассы
Псевдоэлементы

Кто умеет, тот делает. Кто не умеет, тот учит. Кто не умеет учить - становится деканом. (Т. Мартин)

Группирование
Наследование
Каскадирование
Валидация
Идентификаторы и классы
Написание эффективного кода

Самоучитель CSS

Вёрстка
Изображения
Текст
Цвет
Линии и рамки
Углы
Списки
Ссылки
Дизайны сайтов
Формы
Таблицы
CSS3
HTML5

Новости

Блог для вебмастеров
Новости мира Интернет
Сайтостроение
Ремонт и советы
Все новости

Справочник CSS

Справочник от А до Я
HTML, CSS, JavaScript

Афоризмы

Афоризмы о учёбе
Статьи об афоризмах
Все Афоризмы

Видео Уроки


Наш опрос



Наши новости

      
  • 24 марта 2016, 16:20
15-07-2020, 08:58
МВД заявило, что при необходимости может блокировать доступ к ресурсам. Это реально? - «Интернет и связь»
Рейтинг:

МВД может блокировать доступ к интернет-ресурсам, заявил 13 июля на пресс-конференции первый замминистра внутренних дел Геннадий Казакевич. Так он ответил на вопрос, возможно ли заблокировать в Беларуси Telegram, как это было сделано в России. Дословно ответ звучал так: «С технической точки зрения нельзя, а с информационной точки зрения просто глупо блокировать не только Telegram-каналы, но и какие-либо ресурсы. Почему? Интернет нельзя запретить, как нельзя запретить воздух. Но тем не менее в случае угрозы национальной безопасности, в случае угрозы распространения любой деструктивной информации мы можем эффективно блокировать доступ пользователей национального сегмента к этим ресурсам».


Как именно можно ограничить доступ к тем или иным ресурсам в Беларуси? Рассказываем про возможные варианты.



Кратко рассказываем, как можно ограничить доступ к ресурсу с точки зрения закона


С точки зрения нормативного регулирования есть возможность блокировки любого ресурса через внесение в так называемый черный список. Этот список (как говорится в постановлении Оперативно-аналитического центра, Министерства связи и информатизации и Министерства информации «Об утверждении положения о порядке ограничения (возобновления) доступа к интернет-ресурсу» от 3 октября 2018 г. №?8/10/6) формируется Государственной инспекцией Республики Беларусь по электросвязи Министерства связи и информатизации «на основании решений об ограничении доступа к интернет-ресурсу, принимаемых Министерством информации».


Грубо говоря, Министерство информации принимает решение о блокировке (на каких основаниях, расскажем ниже), в течение трех дней направляет копию решения в Государственную инспекцию, а та в тот же день включает идентификаторы интернет-ресурса в список ограниченного доступа («черный список»).


После появления идентификаторов в списке все поставщики интернет-услуг в Беларуси должны будут ограничить доступ к этому ресурсу в течение суток.


Также можно исключить из реестра доменной зоны домен «в связи с нарушениями, связанными с использованием домена». В таком случае владельцу придется сменить «прописку» сайта.


Какие основания для блокировки прописаны в законах


Заместитель председателя ОО «БАЖ» юрист Олег Агеев рассказал , что правовые основания и процедуры ограничения доступа к тем или иным ресурсам прописаны в законе «О средствах массовой информации» и, в частности, законе «О противодействии экстремизму».


Законодательная основа для блокировок контента появилась в 2010 году с указом №?60. Она была дополнена благодаря поправкам в Закон «О средствах массовой информации» (в 2014 и 2018 годах).


Порядок ограничения доступа регламентирован все тем же постановлением №?8/10/6.


Так, Министерство информации принимает решение об ограничении доступа к информационному ресурсу в следующих случаях:


по собственной инициативе — если владельцу ресурса вынесли два и более письменных предупреждения или он не выполнил законное требование об устранении нарушений законодательства о СМИ;
по решению суда — чаще всего так поступают с экстремистским контентом;
по поручению (письменное уведомление) государственных органов и организаций в соответствии с их компетенцией.

Иные организации и люди могут инициировать блокировку только через обращение к государственным органам с предложениями об ограничении доступа к информации, распространение которой запрещено, а уже те направляют уведомление Министерству информации.


Нажмите сюда, чтобы узнать, когда блокируют доступ к интернет-ресурсу и сетевому изданию


В статье 511 закона «О средствах массовой информации» говорится, что «ограничение доступа к интернет-ресурсу, сетевому изданию» осуществляется в случае:


вынесения владельцу интернет-ресурса в течение года двух и более требований республиканским органом государственного управления в сфере массовой информации, а владельцу сетевого издания — в течение года двух и более письменных предупреждений;
распространения посредством интернет-ресурса, сетевого издания информации, распространение которой запрещено в соответствии с законом «О средствах массовой информации» и иными законодательными актами Республики Беларусь или вступившими в законную силу решениями суда.

В частности, в СМИ нельзя распространять информацию от имени незарегистрированных организаций; пропаганду и рекламу наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов; информацию о несовершеннолетних жертвах противоправных действий; информацию о способах изготовления взрывчатки и предметов с зажигательной смесью; ненадлежащую рекламу; информацию, направленную на пропаганду войны, экстремистской деятельности или содержащую призывы к такой деятельности; порнографию; информацию о насилии и жестокости, в том числе пропагандирующую или побуждающую к самоубийству; другую информацию, распространение которой способно нанести вред национальным интересам Республики Беларусь или запрещено законодательными актами; скрытые вставки, воздействующие на подсознание людей или оказывающие вредное влияние на их здоровье.


невыполнения владельцем интернет-ресурса требования республиканского органа государственного управления в сфере массовой информации об устранении нарушений законодательства Республики Беларусь о средствах массовой информации либо несообщения в республиканский орган государственного управления в сфере массовой информации об их устранении и непредставления подтверждающих документов.

— Процедура ограничения доступа к интернет-ресурсу прописана в законе «О средствах массовой информации». Если кратко, то любое лицо обращается в Министерство информации, а оно уже проводит проверку, — поясняет Олег Агеев.


При этом он добавляет, что процедура, предусмотренная законом «О средствах массовой информации», «недемократична по своей правовой природе, потому что происходит во внесудебном порядке».


— Она непрозрачна, и хотя критерии прописаны, но очень большая воля усмотрения Мининформа — кого они хотят блокировать. Причем критерии между предупреждением и сразу блокировкой очень расплывчаты, — утверждает Олег Агеев. — Формально действительно можно заблокировать любой ресурс постановлением Министерства информации во внесудебном порядке. Однако если выявлены какие-то недостатки, владелец сайта уведомляется о причинах блокировки и ему дается время на их устранение. Если они устранены, то доступ может быть восстановлен. Либо же, как это было в случае с legalize.by, можно попробовать обжаловать решение в судебном порядке.


Заместитель председателя также отмечает, что в последних изменениях закона «О средствах массовой информации», вступивших в силу в 2018 году, прописана разница между СМИ и интернет-ресурсами, которые не являются средствами массовой информации.


— Если очень кратко, то у них разные права (у СМИ прав больше), но ответственность такая же. В плане ответственности онлайн-ресурсы были приравнены к СМИ со всеми вытекающими возможностями жесткого реагирования со стороны государства по очень широкому перечню оснований.


Олег Агеев считает, что список оснований, согласно которым во внесудебном порядке происходит ограничение доступа к интернет-ресурсу или сетевому изданию, «приличный и не исчерпывающий». Допустим, в статье 38 закона «О средствах массовой информации» говорится, что в СМИ запрещена информация, «распространение которой способно нанести вред национальным интересам Республики Беларусь».


— Здесь руководствуются Концепцией национальной безопасности Республики Беларусь, где описаны экономическая, экологическая, финансовая, военная безопасность, и информационная в том числе. Они сформулированы очень широко, и я всегда говорю, что «дайте мне любую статью, и я за пять минут найду в ней угрозу национальной безопасности». Такие расплывчатые формулировки ставят под угрозу блокировок очень многие онлайн-ресурсы.


Кроме того, отмечает собеседник, ограничение доступа к информации онлайн и ее удаление является одной из мер, которые применяются в Беларуси для противодействия распространению экстремистских идей — согласно закону «О противодействии экстремизму».


Что такое экстремистские материалы


Как указано в законе, «экстремистские материалы — информационная продукция, предназначенная для публичного использования, публичного распространения либо распространенная любым способом, содержащая призывы к экстремистской деятельности, пропагандирующая такую деятельность и признанная экстремистскими материалами по решению суда.


В статье 14 говорится, что распространение информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность, ее изготовление, хранение и перевозка в целях распространения запрещаются — в том числе и через СМИ.


Если суд признает некую информационную продукцию экстремистскими материалами, то копия вступившего в законную силу решения суда направится в республиканский орган государственного управления в сфере массовой информации, а именно в Министерство информации, для включения такой информационной продукции в республиканский список экстремистских материалов.


— В этом случае процедура иная — блокировка в судебном порядке. То есть только на основании решения суда экстремистский ресурс блокируется, — поясняет Олег Агеев.


Как можно заблокировать ресурс с технической точки зрения


МВД заявило, что при необходимости может блокировать доступ к ресурсам. Это реально? - «Интернет и связь»

Как в принципе можно ограничить доступ к условному сайту или тому же Telegram? На этот вопрос ответил Владислав Шарпио, CEO и основатель u-team.by.


— В интернете сервисы работают по двум вариантам. Первый — когда нет централизованного взаимодействия, нет конкретного сервера, на котором «лежит» конкретный сайт. Например, так работает Telegram, торрент-трекеры, сеть Tor. То есть, допустим, когда вы подключаетесь к сети Tor, вы являетесь общим элементом сети. Нет четкой связи клиент-сервер — каждый клиент является сервером, а каждый сервер, по сути, клиентом.


В результате не получается заблокировать какой-либо конкретный элемент: если попытаться заблокировать клиенту возможность работы с конкретным IP, он уже через секунду будет работать с другим.


— Но большинство сайтов — так называемый unicast (однонаправленная передача данных. — Прим.hs-design.ru). Когда есть четкие серверы и есть четкие клиенты, — продолжает Владислав. — Здесь два варианта: можно либо заблокировать конкретный сервер, либо протокол передачи данных.


Когда мы говорим про обычную, «белую» часть интернета, то там обычно ясно видно, где сервер и где клиент, известен протокол, по которому происходит общение, известно DNS-имя (система доменных имен, обеспечивает преобразование запрашиваемого клиентом символьного имени домена в IP-адрес. — Прим.hs-design.ru), и это все можно заблокировать. Но если говорить про что-то вроде торрентов или Telegram, то это сделать невозможно.


— Можно ли заблокировать отдельные телеграм-каналы?


— Блокировка отдельных телеграм-каналов нереальна. Вопрос в том, что конкретные аккаунты обычно привязаны к вполне реальным мобильным телефонам. А это вообще не касается самого Telegram.


— А можно ли блокировать конкретных людей?


— Можно, но в этом нет смысла. Допустим, если заблокируют мою SIM-карту и договор на интернет в квартире, я смогу пойти в KFC и подключиться к бесплатному Wi-Fi. Или, если заблокируют MAC-адрес, то могу взять макбук у соседа.


На вопрос, что делать, если у тебя «заберут» или заблокируют домен, Владислав ответил, что в этом случае можно будет перейти на новый и известить своих читателей о смене адреса через мобильное приложение ресурса (пользователям нужно будет только скачать небольшое обновление приложения).


По словам собеседника, сейчас есть три варианта возможных блокировок. Первая — это блокировка по DNS. Второе — блокировка конкретных IP-адресов. Третье — блокировка конкретных протоколов или сертификатов. Последнее применяют к тем или иным мессенджерам, но довольно часто — безрезультатно, так как они «мимикрируют под всевозможный валидный трафик и никто их определить не сможет», и в этом случае «придется конкретно блокировать HTTP-запрос».


Однако, как говорит Владислав, чтобы проанализировать весь трафик белорусов, государству понадобятся гигантские ресурсы.


— В силе есть свои слабости. Когда вы пропускаете весь трафик через одного провайдера, этот провайдер должен иметь мощности, достаточные для полной дешифровки трафика, а для этого должны быть ресурсы в 400 раз больше.


Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


законИнтернетНГОправоправовая информациясиловые ведомстваСМИсудыМВДМининформацииОАЦБеларусь
76 комментариев, Перейти к обсуждению статьи на форуме
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

МВД может блокировать доступ к интернет-ресурсам, заявил 13 июля на пресс-конференции первый замминистра внутренних дел Геннадий Казакевич. Так он ответил на вопрос, возможно ли заблокировать в Беларуси Telegram, как это было сделано в России. Дословно ответ звучал так: «С технической точки зрения нельзя, а с информационной точки зрения просто глупо блокировать не только Telegram-каналы, но и какие-либо ресурсы. Почему? Интернет нельзя запретить, как нельзя запретить воздух. Но тем не менее в случае угрозы национальной безопасности, в случае угрозы распространения любой деструктивной информации мы можем эффективно блокировать доступ пользователей национального сегмента к этим ресурсам». Как именно можно ограничить доступ к тем или иным ресурсам в Беларуси? Рассказываем про возможные варианты. Кратко рассказываем, как можно ограничить доступ к ресурсу с точки зрения закона С точки зрения нормативного регулирования есть возможность блокировки любого ресурса через внесение в так называемый черный список. Этот список (как говорится в постановлении Оперативно-аналитического центра, Министерства связи и информатизации и Министерства информации «Об утверждении положения о порядке ограничения (возобновления) доступа к интернет-ресурсу» от 3 октября 2018 г. №?8/10/6) формируется Государственной инспекцией Республики Беларусь по электросвязи Министерства связи и информатизации «на основании решений об ограничении доступа к интернет-ресурсу, принимаемых Министерством информации». Грубо говоря, Министерство информации принимает решение о блокировке (на каких основаниях, расскажем ниже), в течение трех дней направляет копию решения в Государственную инспекцию, а та в тот же день включает идентификаторы интернет-ресурса в список ограниченного доступа («черный список»). После появления идентификаторов в списке все поставщики интернет-услуг в Беларуси должны будут ограничить доступ к этому ресурсу в течение суток. Также можно исключить из реестра доменной зоны домен «в связи с нарушениями, связанными с использованием домена». В таком случае владельцу придется сменить «прописку» сайта. Какие основания для блокировки прописаны в законах Заместитель председателя ОО «БАЖ» юрист Олег Агеев рассказал что правовые основания и процедуры ограничения доступа к тем или иным ресурсам прописаны в законе «О средствах массовой информации» и, в частности, законе «О противодействии экстремизму». Законодательная основа для блокировок контента появилась в 2010 году с указом №?60. Она была дополнена благодаря поправкам в Закон «О средствах массовой информации» (в 2014 и 2018 годах). Порядок ограничения доступа регламентирован все тем же постановлением №?8/10/6. Так, Министерство информации принимает решение об ограничении доступа к информационному ресурсу в следующих случаях: по собственной инициативе — если владельцу ресурса вынесли два и более письменных предупреждения или он не выполнил законное требование об устранении нарушений законодательства о СМИ; по решению суда — чаще всего так поступают с экстремистским контентом; по поручению (письменное уведомление) государственных органов и организаций в соответствии с их компетенцией. Иные организации и люди могут инициировать блокировку только через обращение к государственным органам с предложениями об ограничении доступа к информации, распространение которой запрещено, а уже те направляют уведомление Министерству информации. Нажмите сюда, чтобы узнать, когда блокируют доступ к интернет-ресурсу и сетевому изданию В статье 511 закона «О средствах массовой информации» говорится, что «ограничение доступа к интернет-ресурсу, сетевому изданию» осуществляется в случае: вынесения владельцу интернет-ресурса в течение года двух и более требований республиканским органом государственного управления в сфере массовой информации, а владельцу сетевого издания — в течение года двух и более письменных предупреждений; распространения посредством интернет-ресурса, сетевого издания информации, распространение которой запрещено в соответствии с законом «О средствах массовой информации» и иными законодательными актами Республики Беларусь или вступившими в законную силу решениями суда. В частности, в СМИ нельзя распространять информацию от имени незарегистрированных организаций; пропаганду и рекламу наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов; информацию о несовершеннолетних жертвах противоправных действий; информацию о способах изготовления взрывчатки и предметов с зажигательной смесью; ненадлежащую рекламу; информацию, направленную на пропаганду войны, экстремистской деятельности или содержащую призывы к такой деятельности; порнографию; информацию о насилии и жестокости, в том числе пропагандирующую или побуждающую к самоубийству; другую информацию, распространение которой способно нанести вред национальным интересам Республики Беларусь или запрещено законодательными актами; скрытые вставки, воздействующие на подсознание людей или оказывающие вредное влияние на их здоровье. невыполнения владельцем интернет-ресурса требования республиканского органа государственного управления в сфере массовой информации об устранении нарушений законодательства Республики Беларусь о средствах массовой информации либо несообщения в республиканский орган государственного управления в сфере массовой информации об их устранении и непредставления подтверждающих документов. — Процедура ограничения доступа к интернет-ресурсу прописана в законе «О средствах массовой информации». Если кратко, то любое лицо обращается в Министерство информации, а оно уже проводит проверку, — поясняет Олег Агеев. При этом он добавляет, что процедура, предусмотренная законом «О средствах массовой информации», «недемократична по своей правовой природе, потому что происходит во внесудебном порядке». — Она непрозрачна, и хотя критерии прописаны, но очень большая воля усмотрения Мининформа — кого они хотят блокировать. Причем критерии между предупреждением и сразу блокировкой очень расплывчаты, — утверждает Олег Агеев. — Формально действительно можно заблокировать любой ресурс постановлением Министерства информации во внесудебном порядке. Однако если выявлены какие-то недостатки, владелец сайта уведомляется о причинах блокировки и ему дается время на их устранение. Если они устранены, то доступ может быть восстановлен. Либо же, как это было в случае с legalize.by, можно попробовать обжаловать решение в судебном порядке. Заместитель председателя также отмечает, что в последних изменениях закона «О средствах массовой информации», вступивших в силу в 2018 году, прописана разница между СМИ и интернет-ресурсами, которые не являются средствами массовой информации. — Если очень кратко, то у них разные права (у СМИ прав больше), но ответственность такая же. В плане ответственности онлайн-ресурсы были приравнены к СМИ со всеми вытекающими возможностями жесткого реагирования со стороны государства по очень широкому перечню оснований. Олег Агеев считает, что список оснований, согласно которым во внесудебном порядке происходит ограничение доступа к интернет-ресурсу или сетевому изданию, «приличный и не исчерпывающий». Допустим, в статье 38 закона «О средствах массовой информации» говорится, что в СМИ запрещена информация, «распространение которой способно нанести вред национальным интересам Республики Беларусь». — Здесь руководствуются Концепцией национальной безопасности Республики Беларусь, где описаны экономическая, экологическая, финансовая, военная безопасность, и информационная в том числе. Они сформулированы очень широко, и я всегда говорю, что «дайте мне любую статью, и я за пять минут найду в ней угрозу национальной безопасности». Такие расплывчатые формулировки ставят под угрозу блокировок очень многие онлайн-ресурсы. Кроме того, отмечает собеседник, ограничение доступа к информации онлайн и ее удаление является одной из мер, которые применяются в Беларуси для противодействия распространению экстремистских идей — согласно закону «О противодействии экстремизму». Что такое экстремистские материалы Как указано в законе, «экстремистские материалы — информационная продукция, предназначенная для публичного использования, публичного распространения либо распространенная любым способом, содержащая призывы к экстремистской деятельности, пропагандирующая такую деятельность и признанная экстремистскими материалами по решению суда. В статье 14 говорится, что распространение информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность, ее изготовление, хранение и перевозка в целях распространения запрещаются — в том числе и через СМИ. Если суд признает некую информационную продукцию экстремистскими материалами, то копия вступившего в законную силу решения суда направится в республиканский орган государственного управления в сфере массовой информации, а именно в Министерство информации, для включения такой информационной продукции в республиканский список экстремистских материалов. — В этом случае процедура иная — блокировка в судебном порядке. То есть только на основании решения суда экстремистский ресурс блокируется, — поясняет Олег Агеев. Как можно заблокировать ресурс с технической точки зрения Как в принципе можно ограничить доступ к условному сайту или тому же Telegram? На этот вопрос ответил Владислав Шарпио, CEO и основатель u-team.by. — В интернете сервисы работают по двум вариантам. Первый — когда нет централизованного взаимодействия, нет конкретного сервера, на котором «лежит» конкретный сайт. Например, так работает Telegram, торрент-трекеры, сеть Tor. То есть, допустим, когда вы подключаетесь к сети Tor, вы являетесь общим элементом сети. Нет четкой связи клиент-сервер — каждый клиент является сервером, а каждый сервер, по сути, клиентом. В результате не получается заблокировать какой-либо конкретный элемент: если попытаться заблокировать клиенту возможность работы с конкретным IP, он уже через секунду будет работать с другим. — Но большинство сайтов — так называемый unicast (однонаправленная
Просмотров: 402
Комментариев: 0:   15-07-2020, 08:58
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 
Еще новости по теме:



Другие новости по теме: