Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.
Введение в CSS
Преимущества стилей
Добавления стилей
Типы носителей
Базовый синтаксис
Значения стилевых свойств
Селекторы тегов
Классы
CSS3
Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом.
Идентификаторы
Контекстные селекторы
Соседние селекторы
Дочерние селекторы
Селекторы атрибутов
Универсальный селектор
Псевдоклассы
Псевдоэлементы
Кто умеет, тот делает. Кто не умеет, тот учит. Кто не умеет учить - становится деканом. (Т. Мартин)
Группирование
Наследование
Каскадирование
Валидация
Идентификаторы и классы
Написание эффективного кода
Вёрстка
Изображения
Текст
Цвет
Линии и рамки
Углы
Списки
Ссылки
Дизайны сайтов
Формы
Таблицы
CSS3
HTML5
Блог для вебмастеров
Новости мира Интернет
Сайтостроение
Ремонт и советы
Все новости
Справочник от А до Я
HTML, CSS, JavaScript
Афоризмы о учёбе
Статьи об афоризмах
Все Афоризмы
Помогли мы вам |
Шестого августа в парке Дружбы народов в Минске власти планируют провести праздничный концерт, посвященный Дню железнодорожных войск. Однако в Беларуси нет железнодорожных войск, а есть транспортные. рассказывает, что это за род войск, и почему они уже не железнодорожные.
С XIX века железные дороги — важнейший элемент обороноспособности любой уважающей себя страны. Государство может иметь огромную мощную армию, но без налаженной системы железнодорожных перевозок войска никуда не попадут вовремя, не получат нужное количество вооружения, боеприпасов и продовольствия, а раненые с фронта не попадут вовремя в госпитали. Поэтому бесперебойное хождение поездов стало стратегическим вопросом, и доверять это гражданским служащим власти не собирались.
Пути нужно было охранять — враг вполне может осуществлять диверсии. Дороги необходимо ремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии, в случае нужды — восстанавливать разрушенную железнодорожную сеть и прокладывать ветки с нуля. Всем этим и занимались железнодорожные войска. Задачи у них по сравнению с мотострелковыми или танковыми соединениями специфические — поэтому ж/д формирования относятся к специальным войскам (не путать со спецназом).
В Российской империи железнодорожные войска были созданы 6 августа 1851 года и прослужили до самого краха государства в Первую мировую. После Октябрьской революции новая власть распустила царские железнодорожные войска — чтобы уже через полгода создать собственные аналогичные. Советские военные железнодорожники вытащили на себе сложнейшее снабжение войск в Великой Отечественной.
После войны формирования участвовали в строительстве огромного количества «мирных» дорог, включая Байкало-Амурскую магистраль (среди офицеров-железнодорожников ходила поговорка «Служил на БАМе — гордись, не служил — радуйся»).
Разумеется, военные железнодорожники принимали участие в ликвидации последствий природных и техногенных катастроф (Чернобыль, Спитакское землетрясение). После знаменитого «взрыва на Сортировке», когда больше 80 тонн тротила и гексогена практически стерли станцию Свердловск-Сортировочный, железнодорожные войска восстановили движение поездов через уничтоженный узел всего за четыре часа.
Осенью 1991 года, еще до развала СССР железнодорожные формирования, находящиеся на территории Беларуси, перешли в подчинение Совета министров республики. Через год, 18 декабря 1992 года, на базе 30-й ж/д бригады были образованы железнодорожные войска Республики Беларусь. Цели и задачи их по сравнению с советским периодом изменились мало — разве что вопросы переброски огромных масс войск со всего СССР на запад в случае войны уже не стояли.
В советские времена шестого августа днем железнодорожных войск не был — привязывать дату к императорскому указу в «государстве рабочих и крестьян» не стали. Как отдельный праздник эту дату ввели в России в 1996, а в Беларуси — в 1998 году. Военные железнодорожники успели отметить 125-летие и 130-летие.
Как отдельный род войск, железнодорожные войска просуществовали еще восемь лет. 11 мая 2006 года Александр Лукашенко подписал Указ №?312 «О некоторых мерах по совершенствованию транспортного обеспечения Вооружённых Сил, других войск и воинских формирований Республики Беларусь», по которому были образованы транспортные войска. Это не простое переименование: в составе транспортных войск объединились железнодорожные, автомобильные и дорожные войска. Теперь род войск отвечает не только за железные, но и за автомобильные дороги.
Это не единичный пример в истории, так, в Соединенных Штатах все части, ответственные за транспортировку войск, техники и ресурсов для них (неважно, по железной или обычной дороге, морем или по воздуху) объединены в Транспортный корпус США.
Тем не менее, никакого «Дня транспортных войск» не появилось. У военных железнодорожников — по-прежнему свой праздник в августе, у автомобилистов и дорожников — свой в конце октября. Для примера — день ВДВ в Беларуси с 2010 года официально называется «День десантников и сил специальных операций» (так как никаких отдельных ВДВ в Беларуси нет, а есть ССО). Однако с транспортными войсками, как видим, ситуация другая.
Зато строительство объектов невоенного назначения никуда не делось. Известно, что военнослужащие участвовали в строительстве Острова Мужества и Скорби, историко-культурного комплекса «Линия Сталина», Национальной библиотеки и не только.
Словом, некоторое несоответствие название и праздника и рода войск объясняется достаточно просто — нового праздничного дня просто не вводили.
|
|