Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.
Введение в CSS
Преимущества стилей
Добавления стилей
Типы носителей
Базовый синтаксис
Значения стилевых свойств
Селекторы тегов
Классы
CSS3
Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом.
Идентификаторы
Контекстные селекторы
Соседние селекторы
Дочерние селекторы
Селекторы атрибутов
Универсальный селектор
Псевдоклассы
Псевдоэлементы
Кто умеет, тот делает. Кто не умеет, тот учит. Кто не умеет учить - становится деканом. (Т. Мартин)
Группирование
Наследование
Каскадирование
Валидация
Идентификаторы и классы
Написание эффективного кода
Вёрстка
Изображения
Текст
Цвет
Линии и рамки
Углы
Списки
Ссылки
Дизайны сайтов
Формы
Таблицы
CSS3
HTML5
Блог для вебмастеров
Новости мира Интернет
Сайтостроение
Ремонт и советы
Все новости
Справочник от А до Я
HTML, CSS, JavaScript
Афоризмы о учёбе
Статьи об афоризмах
Все Афоризмы
Помогли мы вам |
У Теткоракса как-то спросили:
— Как следует говорить о мёртвых? Либо хорошо, либо ничего?
Теткоракс ответил:
— Людям нужно не молчание, людям нужна правда. Но молчание всё-таки лучше вранья.
Есть, правда, одно исключение.
О мёртвом всегда надо говорить хорошо, если ты замочил его сам. (Теткоракс)
Что характерно, дебаты по этому вопросу возникают каждый раз, когда какая-нибудь одиозная личность покинет этот мир. Отношение людей к этому событию, по большому счёту, разделяется на три основных позиции: «о мёртвых либо хорошо, либо ничего», «о мёртвых надо говорить правду» и «сдох… туда ему и дорога».
Кто из них прав? Подумаем…
И сразу же разберёмся с «мудрецами брадатыми».
Что касается латинских цитат, то прежде, чем пытаться устанавливать истину, следует сперва вспомнить
Qui prodest? — «Кому выгодно?»
И когда мы поймём кому и что выгодно, то всё сразу станет на свои места. Это справедливо и в отношении мёртвых: греки/римляне (как, между прочим, и мы сейчас) употребляли те цитаты, которые их больше устраивали.
Одних устраивало:
— De mortius aut bene, aut nihil. — «О мёртвых либо хорошо, либо ничего»
Другие возражали:
— De mortuis aut bene, aut male. — «О мёртвых или хорошо, или плохо»
А третьи считали, что
De mortuis — veritas. — «О мёртвых — правду»
Были и более радикальные мнения:
Ubi culpa est, ibi poena subesse debet. — «Где есть вина, там должна быть и кара», а не замалчивание. И народ требует именно кары за дела неправедные, а не «или ничего».
Так что борьба между этими позициями была, есть и будет.
:cool:
Между прочим, данная тематика, наверняка, обсуждалась ещё в каменном веке, а то и ещё раньше.
«Хороший охотник был. Жаль, что его затоптал мамонт» :-(
«Хреновый охотник был. Иначе бы его не затоптал мамонт» :-(
Истинно здесь только одно: охотника затоптал мамонт. А каким он был охотником на самом деле — личное мнение каждого и объявлять это мнение истиной не имеет смысла.
Так что, каждая из упомянутых выше групп права по-своему. И каждая из них для продвижения своей точки зрения прибегает ко всем доступным методам, в том числе и к латинской демагогии. Все три мнения чисто ситуативны, т.е., всецело зависят от целей, которые преследует каждая из этих групп, и условий, в которых эти группы находятся. Сегодня, например, молчим, но завтра… можем и сказать. Кто знает что будет завтра!
Абсолютной истины, что следует говорить о мёртвых, а что нет, не существует. Сколько людей, столько и мнений. Говори то, что подсказывает тебе совесть.
Следует также обратить внимание на коварный нюанс, который не всеми замечается. Если кто-то употребил фразу «О мёртвых либо хорошо, либо ничего» по отношению к конкретному Васе Пупкину и при этом ничего больше не сказал, то тем самым, он попал в капкан, который сам же и поставил! Ведь предполагается, что вслед за этим афоризмом автоматически должна следовать хвалебная речь! Так что, в данном случае, «лучше жевать, чем говорить». :-)
И второе: означает ли это, что память о Васе Пупкине должна быть уничтожена? (Ну, раз о нём — «ничего») Как в древнем Египте тотально уничтожались записи о ненавистных фараонах.
Так что, эта цитата не так проста, как кажется.
Что касается рьяных защитников позитивного имиджа, которые сразу же заводят волынку «мёртвые не могут ответить», «воевать нужно с живыми, а не с мёртвыми» и пр., то кто эти люди? Защитниками являются те, кто повязаны с этим умершим человеком, у кого у самих рыло в пушку и прочие «правозащитники», морализаторы и демагоги. Кто больше всех кричит «Держи вора»? Да сам вор и кричит. Защищая одиозного «персонажа», они защищают самих себя. Рука руку моет. А нас, замалчивая правду, хотят превратить в митрофанушек непомнящих зла.
Кто не помнит прошлого, тот обречён на то, чтобы пережить его вновь. (Сантаяна)
А что касается «войны с мёртвыми», то иногда этим делом заняться очень даже стоит, поскольку
Предрассудки мёртвых довлеют над сознанием живых. (К. Маркс)
Читатель, не позволяй разного рода болтунам отнимать радость у народа. Если сволочь издохла, то народ имеет полное право провозгласить: «Собаке — собачья смерть», «гореть ему в аду» и рвать очередные баяны.
А тем, кто в данной теме хочет «остроумием блеснуть», «знания показать», следует цитировать самое верное изречение:
Mortuis non conviciandum — «На мёртвых не клевещи».
Впрочем, как и на живых, — тоже.
Теперь от глобального смысла к бытовому.
В житейско-бытовом смысле, конечно, не следует говорить негатив о покойном на похоронах, панихиде, поминках, а также в присутствии его родственников. И если на этих мероприятиях ты ничего не сказал о покойном, то каждый вправе тебя спросить: «Зачем ты пришёл? Пить водку и всё?» Но это и так понято, без привлечения мудрости древних.
Итого!
Не позволяй, чтобы малограмотные демагоги пудрили тебе мозги.
Никто не умирает без недостатков. (Теткоракс)
Самая грубая ложь часто выражается молчанием.
(Роберт Стивенсон)
|
|