Исследователь проник в систему распознавания автомобильных номеров в Узбекистане - «Новости» » Самоучитель CSS
Меню
Наши новости
Учебник CSS

Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.

Введение в CSS
Преимущества стилей
Добавления стилей
Типы носителей
Базовый синтаксис
Значения стилевых свойств
Селекторы тегов
Классы
CSS3

Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом.

Идентификаторы
Контекстные селекторы
Соседние селекторы
Дочерние селекторы
Селекторы атрибутов
Универсальный селектор
Псевдоклассы
Псевдоэлементы

Кто умеет, тот делает. Кто не умеет, тот учит. Кто не умеет учить - становится деканом. (Т. Мартин)

Группирование
Наследование
Каскадирование
Валидация
Идентификаторы и классы
Написание эффективного кода

Самоучитель CSS

Вёрстка
Изображения
Текст
Цвет
Линии и рамки
Углы
Списки
Ссылки
Дизайны сайтов
Формы
Таблицы
CSS3
HTML5

Новости

Блог для вебмастеров
Новости мира Интернет
Сайтостроение
Ремонт и советы
Все новости

Справочник CSS

Справочник от А до Я
HTML, CSS, JavaScript

Афоризмы

Афоризмы о учёбе
Статьи об афоризмах
Все Афоризмы

Видео Уроки


Видео уроки
Наш опрос



Наши новости

      
      
  • 24 марта 2016, 16:20
Сегодня, 10:30
Исследователь проник в систему распознавания автомобильных номеров в Узбекистане - «Новости»
Рейтинг:
Категория: Новости

ИБ-специалист Анураг Сен (Anurag Sen) обнаружил, что БД системы распознавания автомобильных номеров в Узбекистане была свободно доступна онлайн — любой желающий мог получить доступ ко всей информации. Неизвестно, сколько времени система была открыта, но БД появилась еще в сентябре 2024 года, а мониторинг дорожного трафика запустили в середине текущего года.


Как сообщает издание TechCrunch, в Узбекистане работают около сотни групп дорожных камер, которые непрерывно сканируют номерные знаки проезжающих автомобилей, а также их пассажиров. Система фиксирует тысячи нарушений ежедневно — от проезда на красный свет до водителей без ремней безопасности и незарегистрированных авто.


Анализ показал, что как минимум сотня групп камер установлена в крупных узбекских городах, на оживленных перекрестках и важных транспортных развязках. Камеры есть в Ташкенте, южных городах Джиззах и Карши, а также в восточном Намангане. Часть устройств расположена в сельской местности — на маршрутах вблизи некогда спорных участков границы между Узбекистаном и Таджикистаном.





Устройства снимают видео и делают фотографии нарушителей в разрешении 4K. Незащищенная система предоставляет доступ к веб-интерфейсу с дашбордом, где операторы могут изучить записи нарушений.


Как рассказал журналистам исследователь, БД этой системы была свободно доступна любому желающему через интернет. По его словам, это дает редкую возможность изучить, как работают национальные системы отслеживания номеров авто, какие данные они собирают, и как можно использовать их для слежения за перемещениями миллионов людей.


По словам Сена, БД раскрывает реальные координаты камер и содержит миллионы фотографий и видеозаписей проезжающих машин. Система работает под управлением Департамента общественной безопасности МВД Узбекистана, но на запросы TechCrunch о комментариях в ведомстве не ответили. В UZCERT тоже прислали журналистам лишь автоматический ответ, подтверждающий получение письма.


Развернутая в Узбекистане платформа описывается как «интеллектуальная система управления трафиком», созданная китайской компанией Maxvision. Согласно публично доступным документам компании, Maxvision экспортирует свои решения для безопасности и наблюдения в Буркина-Фасо, Кувейт, Оман, Мексику, Саудовскую Аравию и Узбекистан.


Нужно сказать, что незащищенная БД в Узбекистане не является чем-то уникальным. К примеру, ранее в этом году издание Wired сообщало, что более 150 камер для распознавания номеров в США были доступны через интернет без какой-либо защиты.


Власти США в целом активно развивают собственную сеть для распознавания номеров, и в основном решения для этого правительству поставляет гигант в индустрии наблюдения, компания Flock. Совсем недавно издание 404 Media писало, что десятки камер Flock были публично доступны через интернет, из-за чего журналисты смогли в режиме реального времени наблюдать за тем, как их отслеживают решения компании.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

ИБ-специалист Анураг Сен (Anurag Sen) обнаружил, что БД системы распознавания автомобильных номеров в Узбекистане была свободно доступна онлайн — любой желающий мог получить доступ ко всей информации. Неизвестно, сколько времени система была открыта, но БД появилась еще в сентябре 2024 года, а мониторинг дорожного трафика запустили в середине текущего года. Как сообщает издание TechCrunch, в Узбекистане работают около сотни групп дорожных камер, которые непрерывно сканируют номерные знаки проезжающих автомобилей, а также их пассажиров. Система фиксирует тысячи нарушений ежедневно — от проезда на красный свет до водителей без ремней безопасности и незарегистрированных авто. Анализ показал, что как минимум сотня групп камер установлена в крупных узбекских городах, на оживленных перекрестках и важных транспортных развязках. Камеры есть в Ташкенте, южных городах Джиззах и Карши, а также в восточном Намангане. Часть устройств расположена в сельской местности — на маршрутах вблизи некогда спорных участков границы между Узбекистаном и Таджикистаном. Устройства снимают видео и делают фотографии нарушителей в разрешении 4K. Незащищенная система предоставляет доступ к веб-интерфейсу с дашбордом, где операторы могут изучить записи нарушений. Как рассказал журналистам исследователь, БД этой системы была свободно доступна любому желающему через интернет. По его словам, это дает редкую возможность изучить, как работают национальные системы отслеживания номеров авто, какие данные они собирают, и как можно использовать их для слежения за перемещениями миллионов людей. По словам Сена, БД раскрывает реальные координаты камер и содержит миллионы фотографий и видеозаписей проезжающих машин. Система работает под управлением Департамента общественной безопасности МВД Узбекистана, но на запросы TechCrunch о комментариях в ведомстве не ответили. В UZCERT тоже прислали журналистам лишь автоматический ответ, подтверждающий получение письма. Развернутая в Узбекистане платформа описывается как «интеллектуальная система управления трафиком», созданная китайской компанией Maxvision. Согласно публично доступным документам компании, Maxvision экспортирует свои решения для безопасности и наблюдения в Буркина-Фасо, Кувейт, Оман, Мексику, Саудовскую Аравию и Узбекистан. Нужно сказать, что незащищенная БД в Узбекистане не является чем-то уникальным. К примеру, ранее в этом году издание Wired сообщало, что более 150 камер для распознавания номеров в США были доступны через интернет без какой-либо защиты. Власти США в целом активно развивают собственную сеть для распознавания номеров, и в основном решения для этого правительству поставляет гигант в индустрии наблюдения, компания Flock. Совсем недавно издание 404 Media писало, что десятки камер Flock были публично доступны через интернет, из-за чего журналисты смогли в режиме реального времени наблюдать за тем, как их отслеживают решения компании.
Просмотров: 6
Комментариев: 0:   Сегодня, 10:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 
Еще новости по теме:



Другие новости по теме: