Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.
Введение в CSS
Преимущества стилей
Добавления стилей
Типы носителей
Базовый синтаксис
Значения стилевых свойств
Селекторы тегов
Классы
CSS3
Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом.
Идентификаторы
Контекстные селекторы
Соседние селекторы
Дочерние селекторы
Селекторы атрибутов
Универсальный селектор
Псевдоклассы
Псевдоэлементы
Кто умеет, тот делает. Кто не умеет, тот учит. Кто не умеет учить - становится деканом. (Т. Мартин)
Группирование
Наследование
Каскадирование
Валидация
Идентификаторы и классы
Написание эффективного кода
Вёрстка
Изображения
Текст
Цвет
Линии и рамки
Углы
Списки
Ссылки
Дизайны сайтов
Формы
Таблицы
CSS3
HTML5
Блог для вебмастеров
Новости мира Интернет
Сайтостроение
Ремонт и советы
Все новости
Справочник от А до Я
HTML, CSS, JavaScript
Афоризмы о учёбе
Статьи об афоризмах
Все Афоризмы
Помогли мы вам |
На эскалаторе принято ехать так: справа стоят, а слева идут. Но эффективна ли эта система? Об этом для издания The Conversation написал Лесли Строудерман, профессор промышленного и системного проектирования из Университета штата Миссисипи.
Когда проектируют дороги, здания и коридоры, специалисты учитывают пространство, которое необходимо человеку, чтобы чувствовать себя комфортно — своеобразную «буферную зону». Для стоящего человека это 0,3 м?, а для идущего — 0,75 м?. Это значит, что на эскалаторе может поместиться больше стоящих пассажиров, чем идущих — и разница превысит два раза.
В 2016 году в лондонском метро провели эксперимент: на одной из станций метро ввели правило: на эскалаторе можно было только стоять, и справа, и слева. В результате пропускная способность эскалатора выросла на 27%. Больше людей проходили через станцию за то же время, что и раньше. Правда, это оказалось выгодно не для всех.
«Социальный обычай на транспорте отдает предпочтение индивидуальному пассажиру, — пишет Лесли Строудерман. — Традиция подниматься по левой части эскалатора дает возможность некоторым людям двигаться быстрее, хотя это снижает пропускную способность эскалатора и увеличивает общее время в пути для других. Чтобы улучшить механизм в целом, следует учитывать эффективность на уровне системы».
Проектировщики считают, что множество людей в одном месте образуют плотную толпу. В толпе пешеходы, как правило, идут гораздо медленнее, чем на открытой местности. Так получается из-за нехватки места, а еще из-за необходимости каждого пешехода принимать множество решений: «Мне ускориться?», «Помедленнее?», «Обогнать этого человека?», «Остановиться?». Огромное количество вопросов приводит к тому, что многие просто повторяют за окружающими. Тактика «иди за потоком» делает ходьбу менее обременительной в плане рассуждений.
Поэтому когда люди подходят к эскалатору, они часто просто делают то же самое, что человек перед ними. Если человек впереди идет, они идут. Если человек впереди стоит, они стоят. Все, что нужно, — это кто-то, кто задаст «моду».
«Встаньте с обеих сторон эскалатора, — предлагает Строудерман. — Другие повторят. Одно изменение поможет каждому быстрее добраться до места назначения, особенно когда транспорт переполнен».
Каково это — отойти от наркоза во время хирургической операции
Ученые выяснили, как образование матери влияет на продолжительность жизни ребенка
Медведи скорчили друг другу морды
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
|
|