Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.
Введение в CSS
Преимущества стилей
Добавления стилей
Типы носителей
Базовый синтаксис
Значения стилевых свойств
Селекторы тегов
Классы
CSS3
Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом.
Идентификаторы
Контекстные селекторы
Соседние селекторы
Дочерние селекторы
Селекторы атрибутов
Универсальный селектор
Псевдоклассы
Псевдоэлементы
Кто умеет, тот делает. Кто не умеет, тот учит. Кто не умеет учить - становится деканом. (Т. Мартин)
Группирование
Наследование
Каскадирование
Валидация
Идентификаторы и классы
Написание эффективного кода
Вёрстка
Изображения
Текст
Цвет
Линии и рамки
Углы
Списки
Ссылки
Дизайны сайтов
Формы
Таблицы
CSS3
HTML5
Блог для вебмастеров
Новости мира Интернет
Сайтостроение
Ремонт и советы
Все новости
Справочник от А до Я
HTML, CSS, JavaScript
Афоризмы о учёбе
Статьи об афоризмах
Все Афоризмы
Помогли мы вам |
В начале 2000-х годов в Беларуси были десятки, а то и сотни компьютерных клубов. Посетители сидели там сутки напролет. Но затем у каждого появился личный компьютер, смартфон или планшет, и клубы были вынуждены закрыться либо сменить формат. узнал у владельцев трех минских клубов, за счет чего они работают сегодня.
Один из самых известных и старейших компьютерных клубов Минска Tarantul открылся в Доме культуры Минского тракторного завода в 2002 году. Его бессменный директор Денис Богуш также является председателем Белорусской федерации киберспорта.
— Tarantul — это официальная техническая база федерации. При этом, конечно, он работает и как обычный компьютерный клуб, — поясняет владелец. — Единственное, что клуб собран по мировой технической спецификации, так как при проведении соревнований с определенными призовыми фондами должны использоваться компьютеры с одинаковой конфигурацией и от понятного производителя.
По его словам, Tarantul — это работающий «склад», где хранится «железо» для киберспортивных соревнований. А обычных посетителей, арендующих время, привлекают конфигурации компьютеров.
— Не каждый может себе позволить купить системный блок за полторы тысячи долларов и монитор за 500. Плюс кресла тоже профессиональные — по 400 долларов за штуку. Если посчитать, то весь комплект стоит три — три с половиной тысячи долларов за одно рабочее место, — говорит Денис. — Люди хотят погрузиться в профессиональный киберспорт, используя данный инвентарь. Мы предлагаем им тест-драйв по цене, не отличающейся от стоимости других клубов.
Правда, директор смотрит на вещи реалистично.
— Клуб давно перестал существовать как высокорентабельный бизнес, который был в начале двухтысячных. А с 2008-го — как бизнес вообще. Стоит понимать, что для содержания клуба нужны внушительные деньги на постоянный апгрейд рабочих мест. Если выключить все активности, связанные с работой федерации, то клуб, возможно, работал бы в «ноль». И то вряд ли. Поэтому выживание клуба как бренда — собирая деньги с посетителей с улицы — уже неработающая модель.
Интернет-клуб v3-club на Коммунистической, 8 начинался как место для киберспортсменов. Он сохранил формат, при котором люди арендуют время за компьютером, но к этому еще добавился магазин с девайсами для геймеров.
— Магазин начинался как сторонний проект — просто как продолжение темы, — рассказал нам сотрудник клуба Александр. — Смысл был в том, что люди играют и видят, что вещи для профессионалов, которые есть в клубе, можно купить себе. Так что теперь клуб и магазин поддерживают друг друга.
По словам Александра, у них есть дополнительные услуги вроде распечатки-сканирования и кофе с чаем. Но основной доход приносит компьютерное время, когда люди приходят посидеть за мощным «железом».
Нам рассказали, что в основном клуб посещают три категории людей. Первая — это люди, которые ходят сюда очень давно: для таких посетителей это возможность пообщаться со старой компанией.
Вторая категория — школьники и студенты, которым все еще актуально прогуливать где-то занятия. Они не могут вернуться домой из-за родителей и потому идут в компьютерный клуб.
Третья категория — люди, которые не хотят мешать окружающим. Есть игры, которые провоцируют на общение, например, MMORPG. Чтобы не шуметь в «однушке», они отправляются в компьютерный клуб, где можно спокойно кричать на монитор.
— В основном приходят поиграть, коворкинга у нас не получилось. Были какие-то ребята, говорили, что они бизнесмены, а в итоге играли в танки, — шутит Александр.
Компьютерный игровой клуб DevilMice около 10 лет работает на Немиге, 38. Любопытно, что его владельцы живут не в Минске, а в Барановичах. Одно время они даже думали открыть еще один клуб в Бресте, но спустя полгода были вынуждены отказаться от этой идеи: по какой-то причине люди «не пошли».
Как нам рассказала директор Наталья, нет определенного направления, приносящего наибольшую прибыль, — «все как-то в комплексе приносит минимальный доход, позволяющий покрывать аренду, зарплаты и прочие расходы». Например, в клубе есть два VIP-зала, в каждом из которых стоит по 10 мощных компьютеров: они все время заняты, притом что час стоит 3 рубля 30 копеек.
Одно из преимуществ клуба — круглосуточная работа без выходных. По мнению директора, именно это позволяет покрывать расходы клуба и даже входить в небольшой плюс: «Ночью практически всегда все занято».
Конечно, аренда в центре съедает большую часть прибыли, но менять локацию владельцы пока не хотят: с переездом в условную Каменную Горку потеряется постоянная клиентура. Кроме того, много сил было вложено именно в заведение на Немиге — начиная от рекламы и заканчивая прокладкой оптоволокна.
На вопрос, есть ли смысл сейчас открывать компьютерный клуб в Минске, Наталья ответила однозначным «нет»:
— Даже по технике это слишком накладно.
«Кодзима — гений». Названа дата выхода игры Death Stranding
«До сих пор удивляюсь, насколько „Герои“ популярны»: интервью с создателем Heroes III
Китайская «Игра престолов»: обзор Total War: Three Kingdoms
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
|
|