Контурные карты по географии - зачем они вообще? - «Интернет и связь»
Меню
Наши новости
Учебник CSS

Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.

Введение в CSS
Преимущества стилей
Добавления стилей
Типы носителей
Базовый синтаксис
Значения стилевых свойств
Селекторы тегов
Классы
CSS3

Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом.

Идентификаторы
Контекстные селекторы
Соседние селекторы
Дочерние селекторы
Селекторы атрибутов
Универсальный селектор
Псевдоклассы
Псевдоэлементы

Кто умеет, тот делает. Кто не умеет, тот учит. Кто не умеет учить - становится деканом. (Т. Мартин)

Группирование
Наследование
Каскадирование
Валидация
Идентификаторы и классы
Написание эффективного кода

Самоучитель CSS

Вёрстка
Изображения
Текст
Цвет
Линии и рамки
Углы
Списки
Ссылки
Дизайны сайтов
Формы
Таблицы
CSS3
HTML5

Новости

Блог для вебмастеров
Новости мира Интернет
Сайтостроение
Ремонт и советы
Все новости

Справочник CSS

Справочник от А до Я
HTML, CSS, JavaScript

Афоризмы

Афоризмы о учёбе
Статьи об афоризмах
Все Афоризмы

Видео Уроки


Наш опрос



Наши новости

      
      
  • 24 марта 2016, 16:20
1-01-2006, 03:00
Контурные карты по географии - зачем они вообще? - «Интернет и связь»
Рейтинг:

Продолжаем без всякого занудства объяснять, почему тот или иной школьный предмет полезен в реальной жизни (а не только на экзамене). Прошлые материалы рубрики «Зачем это мне» были о химии, физике, биологии и обществоведении. Сегодня — география. Как всегда, заметим: если вам уже поздновато это читать, но у вас есть свои дети — сбросьте им ссылку на текст.



1. Зачем вообще нужна география в школе?


— Предмет развивает тебя как человека. Все, что мы видим вокруг нас, связано с географией: погода, элементарные экономические вопросы внутри и вне страны, почва (мы же копаемся в огороде)… Это должно быть интересно.


Как часто ты будешь пользоваться в быту физикой, если не пошел на физфак? Я имею в виду какие-то знания из раздела про ядерную физику. Но с любым географическим вопросом мы куда чаще сталкиваемся в быту. Сейчас появляется много статей и видеороликов на тему загрязнения окружающей среды, страны отказываются от одноразового пластика, много разговоров про глобальное потепление. Любой школьник 6?7 класса знает, что такое Гольфстрим. Но не каждый взрослый человек покажет это течение на карте.


Другой вопрос, что учителя географии сами нередко не заинтересованы в своих же уроках. Все прекрасно понимают, что этот предмет на ЦТ не нужен: мало кто пойдет учиться на геофак. В итоге все ведут себя одинаково: если ученикам не нужно, то и нам не надо.


Многие мои знакомые говорят: «Ой, география — это ж вообще легко: пришел, рассказал параграф и все». Я отвечаю: «Ребят, ну если все сводить к пересказыванию параграфа, то, конечно, никаких знаний не будет». Вопрос, скорее, не к предмету, а к подходу к преподаванию предмета.



Если брать только учебники — это правда: в них можно найти лишнее. Допустим: зачем человеку знать, что такое картографическая проекция? Это знание исключительно для картографов, многие учителя сами не понимают эту тему. Я всегда считал своим долгом на географии развивать речь ученика. По идее, это должна делать литература, но ни фига не получается. Мне хотелось, чтобы на уроках мы рассуждали: иначе потом приходят на 1-й курс студенты, которые даже мысль выразить не могут.


Я согласен, что знание сельского хозяйства Франции само по себе не особенно полезно. Важно рассуждать: допустим, в этой стране хорошие вина. А почему? Даже на базе школьных знаний можно строить логические связи и копать глубже. То же касается и флагов, карт.


Вот вышла новость, что в Эстонии узаконили однополые браки. А где эта Эстония? Что она из себя представляет? Надо же иметь минимальное представление. А мы знаем только, как живет Россия и как «плохо в бедной, несчастной Украине». Мир развивается — и сейчас сложно попасть на хорошую работу, не зная, что происходит как минимум в соседних странах. Надо быть в тренде и понимать, что нужно в любой сфере.


2. Почему тогда многие темы отпугивают? Курс в 6-м классе начинается с азимутов — это жесть!


— Ну, это основы. Правда, думаю, половина учителей на первый урок географии, где объясняется про компас, даже не приносят его на урок. Причины простые: или нет компаса, или нет времени, чтобы с ним на уроке работать. Можно же просто рассказать! С другой стороны, сейчас много приложений с разной GPS-навигацией. Пусть о них не говорят в учебнике, но учитель может показать, как устроены те же «Яндекс.Карты» или Google Maps, например. Может, учителя сами не готовы пока к этому?



Мое мнение от этого не меняется: основы мы должны знать. Это как учить математику без таблицы умножения. Но согласен: было бы отлично, если бы курс географии на первых уроках начинался с Великих географических открытий — это действительно интересно.


Если все красочно подать, то в 6-м классе это станет очень захватывающим! Сейчас есть тысячи видеороликов на эти темы. Дети же вообще склонны к открытиям. И когда ты расскажешь легенду о том, что Кука съели, как Кусто погружался в моря, Колумб по ошибке поплыл не туда… Это же круто: дети любят, когда взрослые ошибаются, а не они.


3. Почему тогда история белорусских открытий такая нудная?


— Это уже специфика нашей страны. Беларусь все-таки не Португалия и не Италия, где были возможности много путешествовать по морю.


Здесь снова все зависит от учителя: к примеру, я не заставлял учить фамилии тех, кого они сейчас выучат, а через неделю забудут. Но Игната Домейко знать нужно, и про него есть что рассказать. В любой теме важно найти какой-то крутой факт, что-то цепляющее. К примеру, в учебнике очень подробно расписано о добыче калийной соли. Но важно сделать акцент на том, что мы — в мировой тройке лидеров. В объемах добычи этого ресурса мы тягаемся с такими гигантами, как Канада и Россия. А ведь относительно них мы небольшая страна. Гордиться, может, и не нужно — все-таки это природа нас наградила, — но такие географические моменты стоит выделять.



У нас хватает географов, которые внесли значимый вклад в мировую науку. Но, наверное, в изучении материала не хватает какой-то яркости. С точки зрения образования это, может, и нехорошо, но в мире агрессивного маркетинга предмет ученикам нужно продавать.


Учитель сам по себе должен быть интересным человеком — больше, чем профессионалом. Недавно встретился со своими учениками. Я, конечно, не спрашивал их о своей работе, но чувствовал: когда учитель сам по себе молодой, не выглядит, простите, как ботан, то и это уже заинтересовывает предметом.


4. Но география Беларуси начинается только в 10-м классе — разве не надо знать про свою страну раньше?


— Почему-то географию Беларуси, как и историю, ученики не очень любят. Впрочем, первую нередко не любят и преподаватели: мол, целый год учим про одну страну, когда на остальной мир остается мало времени. Но на самом деле это классная часть предмета, ведь ее гораздо проще объяснить. Вот же оно все — здесь, на практике!


При этом есть смысл в том, чтобы начать учить ее позже. К 10-му классу у тебя уже есть какие-то основы, знания понятий — и ты подходишь к изучению страны подготовленным. К тому же Министерство образования наверняка ориентируется на большинство учеников. Большинство у нас все же 10?11-е классы заканчивает в школе.


5. Самое волнующее: для чего нужны контурные карты? Они бесят.


— Естественно, это работа с картами. Посмотрите на взрослых: часть из них реально не умеют это делать! А ведь это удобная штука в путешествиях. Даже приложение в телефоне — это все равно карта. И нужно уметь в ней ориентироваться.


Второй важный момент — связь всех тем. Почему география без карты — это не география? Потому что если ты наносишь на карту нефтеперерабатывающую отрасль России, то точно видишь, какие трубы проходят через территорию Беларуси и где, визуализируешь это. Мелкие механические действия помогают лучше запомнить информацию. Появляется зрительная память, которая не разовьется, если просто ткнуть на нужное место указкой на доске.



Контурные карты полезны, только времени в программе на них практически нет. Это большая проблема не только карт, но и печатных рабочих тетрадей. Скажу крамольную вещь. Меня-то радует, что умные люди с геофака составляют эти пособия и хвалятся успехами. Вопрос в другом: когда мне эти пособия использовать? За урок мне нужно проверить домашнее задание (как я уже говорил, делал это устно, чтобы развивать речь) и объяснить новую тему. Вот и время закончилось.


Через год после выхода любой тетради в интернете есть решения всех вопросов оттуда. С контурными картами то же самое. Для реального развития нужно не заниматься стандартными вопросами оттуда, а чтобы каждый раз учитель придумывал творческое задание. Скатать из решебника — это все могут.


Читайте также

«Да я ему и на руке могу дать расписаться». Как выпускники в Орше «отрывались» на последнем звонке

«За 11 лет сильно поменялись». Выпускники-2019 повторили свои фото с первого звонка в первом классе

В Беларуси начинаются последние звонки. В магазинах запретят продавать спиртное


Контурные карты по географии - зачем они вообще? - «Интернет и связь»

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Продолжаем без всякого занудства объяснять, почему тот или иной школьный предмет полезен в реальной жизни (а не только на экзамене). Прошлые материалы рубрики «Зачем это мне» были о химии, физике, биологии и обществоведении. Сегодня — география. Как всегда, заметим: если вам уже поздновато это читать, но у вас есть свои дети — сбросьте им ссылку на текст. 1. Зачем вообще нужна география в школе? — Предмет развивает тебя как человека. Все, что мы видим вокруг нас, связано с географией: погода, элементарные экономические вопросы внутри и вне страны, почва (мы же копаемся в огороде)… Это должно быть интересно. Как часто ты будешь пользоваться в быту физикой, если не пошел на физфак? Я имею в виду какие-то знания из раздела про ядерную физику. Но с любым географическим вопросом мы куда чаще сталкиваемся в быту. Сейчас появляется много статей и видеороликов на тему загрязнения окружающей среды, страны отказываются от одноразового пластика, много разговоров про глобальное потепление. Любой школьник 6?7 класса знает, что такое Гольфстрим. Но не каждый взрослый человек покажет это течение на карте. Другой вопрос, что учителя географии сами нередко не заинтересованы в своих же уроках. Все прекрасно понимают, что этот предмет на ЦТ не нужен: мало кто пойдет учиться на геофак. В итоге все ведут себя одинаково: если ученикам не нужно, то и нам не надо. Многие мои знакомые говорят: «Ой, география — это ж вообще легко: пришел, рассказал параграф и все». Я отвечаю: «Ребят, ну если все сводить к пересказыванию параграфа, то, конечно, никаких знаний не будет». Вопрос, скорее, не к предмету, а к подходу к преподаванию предмета. Если брать только учебники — это правда: в них можно найти лишнее. Допустим: зачем человеку знать, что такое картографическая проекция? Это знание исключительно для картографов, многие учителя сами не понимают эту тему. Я всегда считал своим долгом на географии развивать речь ученика. По идее, это должна делать литература, но ни фига не получается. Мне хотелось, чтобы на уроках мы рассуждали: иначе потом приходят на 1-й курс студенты, которые даже мысль выразить не могут. Я согласен, что знание сельского хозяйства Франции само по себе не особенно полезно. Важно рассуждать: допустим, в этой стране хорошие вина. А почему? Даже на базе школьных знаний можно строить логические связи и копать глубже. То же касается и флагов, карт. Вот вышла новость, что в Эстонии узаконили однополые браки. А где эта Эстония? Что она из себя представляет? Надо же иметь минимальное представление. А мы знаем только, как живет Россия и как «плохо в бедной, несчастной Украине». Мир развивается — и сейчас сложно попасть на хорошую работу, не зная, что происходит как минимум в соседних странах. Надо быть в тренде и понимать, что нужно в любой сфере. 2. Почему тогда многие темы отпугивают? Курс в 6-м классе начинается с азимутов — это жесть! — Ну, это основы. Правда, думаю, половина учителей на первый урок географии, где объясняется про компас, даже не приносят его на урок. Причины простые: или нет компаса, или нет времени, чтобы с ним на уроке работать. Можно же просто рассказать! С другой стороны, сейчас много приложений с разной GPS-навигацией. Пусть о них не говорят в учебнике, но учитель может показать, как устроены те же «Яндекс.Карты» или Google Maps, например. Может, учителя сами не готовы пока к этому? Мое мнение от этого не меняется: основы мы должны знать. Это как учить математику без таблицы умножения. Но согласен: было бы отлично, если бы курс географии на первых уроках начинался с Великих географических открытий — это действительно интересно. Если все красочно подать, то в 6-м классе это станет очень захватывающим! Сейчас есть тысячи видеороликов на эти темы. Дети же вообще склонны к открытиям. И когда ты расскажешь легенду о том, что Кука съели, как Кусто погружался в моря, Колумб по ошибке поплыл не туда… Это же круто: дети любят, когда взрослые ошибаются, а не они. 3. Почему тогда история белорусских открытий такая нудная? — Это уже специфика нашей страны. Беларусь все-таки не Португалия и не Италия, где были возможности много путешествовать по морю. Здесь снова все зависит от учителя: к примеру, я не заставлял учить фамилии тех, кого они сейчас выучат, а через неделю забудут. Но Игната Домейко знать нужно, и про него есть что рассказать. В любой теме важно найти какой-то крутой факт, что-то цепляющее. К примеру, в учебнике очень подробно расписано о добыче калийной соли. Но важно сделать акцент на том, что мы — в мировой тройке лидеров. В объемах добычи этого ресурса мы тягаемся с такими гигантами, как Канада и Россия. А ведь относительно них мы небольшая страна. Гордиться, может, и не нужно — все-таки это природа нас наградила, — но такие географические моменты стоит выделять. У нас хватает географов, которые внесли значимый вклад в мировую науку. Но, наверное, в изучении материала не хватает какой-то яркости. С точки зрения образования это, может, и нехорошо, но в мире агрессивного маркетинга предмет ученикам нужно продавать. Учитель сам по себе должен быть интересным человеком — больше, чем профессионалом. Недавно встретился со своими учениками. Я, конечно, не спрашивал их о своей работе, но чувствовал: когда учитель сам по себе молодой, не выглядит, простите, как ботан, то и это уже заинтересовывает предметом. 4. Но география Беларуси начинается только в 10-м классе — разве не надо знать про свою страну раньше? — Почему-то географию Беларуси, как и историю, ученики не очень любят. Впрочем, первую нередко не любят и преподаватели: мол, целый год учим про одну страну, когда на остальной мир остается мало времени. Но на самом деле это классная часть предмета, ведь ее гораздо проще объяснить. Вот же оно все — здесь, на практике! При этом есть смысл в том, чтобы начать учить ее позже. К 10-му классу у тебя уже есть какие-то основы, знания понятий — и ты подходишь к изучению страны подготовленным. К тому же Министерство образования наверняка ориентируется на большинство учеников. Большинство у нас все же 10?11-е классы заканчивает в школе. 5. Самое волнующее: для чего нужны контурные карты? Они бесят. — Естественно, это работа с картами. Посмотрите на взрослых: часть из них реально не умеют это делать! А ведь это удобная штука в путешествиях. Даже приложение в телефоне — это все равно карта. И нужно уметь в ней ориентироваться. Второй важный момент — связь всех тем. Почему география без карты — это не география? Потому что если ты наносишь на карту нефтеперерабатывающую отрасль России, то точно видишь, какие трубы проходят через территорию Беларуси и где, визуализируешь это. Мелкие механические действия помогают лучше запомнить информацию. Появляется зрительная память, которая не разовьется, если просто ткнуть на нужное место указкой на доске. Контурные карты полезны, только времени в программе на них практически нет. Это большая проблема не только карт, но и печатных рабочих тетрадей. Скажу крамольную вещь. Меня-то радует, что умные люди с геофака составляют эти пособия и хвалятся успехами. Вопрос в другом: когда мне эти пособия использовать? За урок мне нужно проверить домашнее задание (как я уже говорил, делал это устно, чтобы развивать речь) и объяснить новую тему. Вот и время закончилось. Через год после выхода любой тетради в интернете есть решения всех вопросов оттуда. С контурными картами то же самое. Для реального развития нужно не заниматься стандартными вопросами оттуда, а чтобы каждый раз учитель придумывал творческое задание. Скатать из решебника — это все могут. Читайте также«Да я ему и на руке могу дать расписаться». Как выпускники в Орше «отрывались» на последнем звонке «За 11 лет сильно поменялись». Выпускники-2019 повторили свои фото с первого звонка в первом классе В Беларуси начинаются последние звонки. В магазинах запретят продавать спиртное Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl Enter
Просмотров: 427
Комментариев: 0:   1-01-2006, 03:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 
Еще новости по теме:



Другие новости по теме: