Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.
Введение в CSS
Преимущества стилей
Добавления стилей
Типы носителей
Базовый синтаксис
Значения стилевых свойств
Селекторы тегов
Классы
CSS3
Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом.
Идентификаторы
Контекстные селекторы
Соседние селекторы
Дочерние селекторы
Селекторы атрибутов
Универсальный селектор
Псевдоклассы
Псевдоэлементы
Кто умеет, тот делает. Кто не умеет, тот учит. Кто не умеет учить - становится деканом. (Т. Мартин)
Группирование
Наследование
Каскадирование
Валидация
Идентификаторы и классы
Написание эффективного кода
Вёрстка
Изображения
Текст
Цвет
Линии и рамки
Углы
Списки
Ссылки
Дизайны сайтов
Формы
Таблицы
CSS3
HTML5
Блог для вебмастеров
Новости мира Интернет
Сайтостроение
Ремонт и советы
Все новости
Справочник от А до Я
HTML, CSS, JavaScript
Афоризмы о учёбе
Статьи об афоризмах
Все Афоризмы
Помогли мы вам |
На самый распиаренный самолет нашего времени — истребитель пятого поколения F-35 Lighting II — существует много нареканий. Он может сломаться на больших скоростях, легко обнаруживается системами ПВО. Многие претензии связаны с дороговизной проекта: на разработку самолета потрачены полтора триллиона долларов, при том что сам истребитель стоит 115 миллионов. Но если посмотреть назад, то становится понятно, что по сравнению со многими проектами F-35 выглядит довольно дешевым. Сайт wearethemighty.com собрал топ-6 самых дорогих боевых самолетов США в истории, а мы его дополнили.
Сразу оговорим, что в этот список не войдет Борт №?1, на котором летает президент США. Да, он стоит 600 миллионов долларов. Но он, во-первых, не военный, а во-вторых, что важнее, не серийный, а штучный товар, выпущенный всего в двух экземплярах.
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) Grumman E-2 Hawkeye находился на вооружении американского флота с 60-х годов прошлого столетия. Всего было выпущено несколько сотен Е-2, и изначально самолет стоил значительно дешевле. Но многочисленные модернизации, в ходе которых машина получила новую авионику, системы связи и обнаружения, кратно повысили ее цену, и теперь один «Ястребиный глаз» можно поменять на два F-35A — и сделка окажется честной.
Сайт wearethemighty.com решил включить его в список, хотя это не самолет, а вертолет. Разработки нового геликоптера начались в 2001 году и были инициированы Корпусом морской пехоты США.
За основу был взят весьма удачный вертолет 80-х годов AgustaWestland AW101 совместной британо-итальянской разработки. Планировалось улучшить характеристики воздушного судна при помощи изменения его формы на более аэродинамичную. Фюзеляж вертолета изготавливался из армированного алюминиевого сплава. Устанавливалось ультрасовременное оборудование, включая системы вооружения и раннего обнаружения противника.
Вертолет разгонялся до 309 км/ч, тратил меньше топлива, чем предшественник, хорошо маневрировал и даже был выбран как новый перспективный президентский геликоптер.
Через шесть лет после начала работ прототип вертолета даже поднялся в воздух, но популярности не снискал из-за огромнейшей цены (некоторые источники называют даже 400 миллионов долларов за штуку). В результате авиакомпанией «Локхид Мартин» было построено лишь девять экземпляров VH-71 Kestrel, после чего по инициативе Барака Обамы программу свернули.
Десять лет назад американские военные решили заменить наконец Lockheed P-3 Orion в качестве основного противолодочного самолета на что-нибудь более современное: почтенный ветеран «Орион» эксплуатировался с пятидесятых годов.
Его замена должна была быть создана по программе «многоцелевого морского самолета» и уметь уничтожать подводные лодки, вести разведку, участвовать в противокорабельных операциях и даже быть спасателем. Взяв конструкцию от знаменитого «Боинга-737», инженеры создали P-8 Poseidon.
Самолет имеет неплохие характеристики, хорошую РЛС, умеет бороться с подводными лодками и кораблями с помощью ПКР, торпед, морских мин и авиабомб. Но при этом стоит очень дорого — больше 330 миллионов долларов.
C-17 Globemaster III, дитя холодной войны, должен был стать идеальным перевозчиком для крупных масс войск через Атлантику в кратчайшие сроки и — при необходимости — высаживать громадные по численности десанты в случае, если основные аэродромы НАТО в Европе уже разбомблены.
Это и предопределило его важнейшие характеристики: огромная грузоподъемность (и возможность перевозки крупногабаритных грузов), очень большая дальность полета, воздушная дозаправка, высокая боевая живучесть.
Удачная конструкция тяжелого транспортника привела к тому, что сегодня С-17 состоят на вооружении восьми стран. Но стоит самолет, по-видимому, слишком дорого даже для своих отличных характеристик. С 2015 года производство новых транспортников прекращено за отсутствием спроса.
Первый в мире истребитель пятого поколения в свое время сопровождала не менее масштабная пиар-кампания, чем F-35A. Боевая эффективность самолета пока не очень ясна: «Рапторы» пока воевали только в Сирии, где противника и близко нельзя назвать равным.
Но самолет не стал и коммерчески успешным. Если за «35-м» буквально выстраиваются в очередь представители разных стран, то «22-й» не только запрещено экспортировать — с 2011 года он даже не производится. Возможно, благодаря своей стоимости: полные затраты на производство каждого самолета оцениваются в 350 миллионов долларов.
Можно сказать, что Raptor буквально на вес золота. На февраль 19,7 тонны золота (вес пустого истребителя) стоили как раз 350 миллионов.
Ведутся разговоры о перезапуске программы и возобновлении производства F-22, но на сегодняшний день его будущее выглядит куда более туманным, чем у F-35.
Один из самых узнаваемых самолетов в мире, выполненный по схеме «летающее крыло». Уже при создании он стал самым дорогим самолетом в мире (737 миллионов долларов), а последующие модернизации и эксплуатация повысили цену каждого «Спирита» до 2 с лишним миллиардов. Однако хваленые стелс-технологии пока не дают оснований предполагать, что оно того стоит.
Не совсем понятно, почему wearethemighty.com, составляя топ, не внесли в него, например, сверхзвуковой B-1B Lancer, стоимость которого, судя по всему, перевалила за $ 300 миллионов. Но в любом случае суммы, которые Соединенные Штаты вкладывают в свои ВВС, поражают.
Четыре проекта оружия Третьего рейха, о которых вы могли не знать
Как беспилотники превратились из игрушки в оружие
Пять проектов оружия СССР, о которых вы не знали
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
|
|