Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.
Введение в CSS
Преимущества стилей
Добавления стилей
Типы носителей
Базовый синтаксис
Значения стилевых свойств
Селекторы тегов
Классы
CSS3
Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом.
Идентификаторы
Контекстные селекторы
Соседние селекторы
Дочерние селекторы
Селекторы атрибутов
Универсальный селектор
Псевдоклассы
Псевдоэлементы
Кто умеет, тот делает. Кто не умеет, тот учит. Кто не умеет учить - становится деканом. (Т. Мартин)
Группирование
Наследование
Каскадирование
Валидация
Идентификаторы и классы
Написание эффективного кода
Вёрстка
Изображения
Текст
Цвет
Линии и рамки
Углы
Списки
Ссылки
Дизайны сайтов
Формы
Таблицы
CSS3
HTML5
Блог для вебмастеров
Новости мира Интернет
Сайтостроение
Ремонт и советы
Все новости
Справочник от А до Я
HTML, CSS, JavaScript
Афоризмы о учёбе
Статьи об афоризмах
Все Афоризмы
Помогли мы вам |
Уроженец Беларуси Стив Крейнин в 2000 году основал Forte Group — международную компанию, которая занимается аутсорсингом IT-услуг. За 20 лет существования организация превратилась из небольшого офиса на 8 сотрудников в компанию со штатом в 400 специалистов, которая может похвастаться IT-проектами для 300 с лишним клиентов. Побеседовали с основателем о том, как ему это удалось, и можно ли соблюдать баланс между работой и личной жизнью.
Другое имя Стива Крейнина — Вячеслав. Он родился в Беларуси и переехал вместе с семьей в США в 1989 году, когда ему было 18 лет. Там он самостоятельно освоил английский, поступил в Университет Лойолы в Чикаго на факультет математики и нашел подработку.
— Первая работа в сфере QA была в компании Abbott Laboratories. На тот момент это была самая известная компания в Иллинойсе — только в чикагском офисе работало около 15 тысяч человек. После я начал программировать в тестировании и стал, сам того не понимая, на стезю тест-автоматизатора — тогда еще не было такого термина, как SDET, — рассказывает Стив.
Но в какой-то момент парень понял, что ему интересно преподавать.
— На тот момент QA-направление было очень популярно, и я начал обучать. Я тренировал и нанимал ребят в компанию. За все время через меня прошло около двух тысяч человек. Еще не осознавая, я создал большой отток QA-специалистов на рынке, наверное, в то время один из самых больших в Чикаго. Я понял, что есть потребность в специалистах, так как ко мне постоянно обращались за помощью различные компании и люди из моего нетворкинга. На этом этапе и начала формироваться Forte Group, — продолжает свой рассказ Стив.
Первый год в компании работали восемь человек. Сама организация прошла как минимум через три-четыре важные итерации на пути формирования.
— В 2001 году после nine eleven (террористические акты 11 сентября 2001 года. — Прим. hs-design.ru), когда рухнул весь бизнес, мы поняли, что одного QA-направления недостаточно, и начали заниматься разработкой, — рассказывает основатель. — В то время популярны были такие вещи, как BB programming, Microsoft visual basic. В этот период мы искали и подключали к проектам талантливых ребят из постсоветского пространства, а Forte Chicago начала организовываться как компания, которая занимается IT-консалтингом.
Вторая итерация связана с началом роста отдела продаж. Мы поняли, что одних талантливых разработчиков недостаточно, и начались «болезненные» поиски sales people. После этого компания вошла в стадию органического роста, и с каждым годом увеличивается минимум на 30%.
Если до этого все происходило только в США, то в 2009 году мы одновременно открыли офисы в Украине и Беларуси — третья итерация. Именно в этот период мы сформировались как аутсорсинговая компания.
И последняя, четвертая, итерация произошла три года назад в начале 2017-го, когда мы купили компанию Agile Unicorn и вместе с ней привели партнера Cornel (C.J.) Montano, и Forte Group взяла курс на диджитал-трансформацию.
Однако менталитет компании — это в первую очередь менталитет консалтинга, направленный на то, чтобы помочь клиенту достичь нужного бизнес-результата. В Чикаго находятся люди с уровнем Partner, Head, Product owner, которые всегда рядом с клиентом и обеспечивают качество на самом высоком уровне. Команды, которые занимаются архитектурой и имплементацией, находятся в Минске, Бресте, Киеве, Тернополе и зачастую работают одновременно с Чикаго.
Что интересно, в Чикаго мы берем Product owners (человек, который управляет созданием продукта и отвечает за то, что получится в результате. — Прим. hs-design.ru) исключительно с русским языком для полного сплочения с командой. Можно сказать, что мы «дискриминируем» по принципу русского языка (смеется). Это единственная роль, в которой русский язык необходим.
— Были ли случаи, когда Product owner был только англоговорящим?
— Да, были, но сейчас таких нет, так как это одно из главных требований. Но это не значит, что во всех командах Product owners — русскоговорящие. Есть Product owner со стороны клиента, и там все коммуникации проходят на английском. Это практика наших внутренних проектов и проектов, которые мы берем целиком.
Сейчас в Чикаго находится большая часть топ-менеджмента, команды по продажам, рекрутменту, маркетингу, поддержке и консалтингу. В Минске, Киеве и Тернополе в основном расположены команды разработчиков, бизнес-аналитики, QA-специалисты. Но, как говорит Стив, в компании очень хорошо налажена коммуникация между офисами — клиенты часто приезжают в Минск, Киев и Тернополь, а в Чикаго постоянно находятся люди из белорусского и украинских офисов.
При этом за 20 лет истории фирмы было только несколько случаев, когда компания занималась релокейтом и привозила людей из Европы. Например, однажды у нее был клиент из Сингапура, и пришлось привезти людей из СНГ туда. Но благодаря команде рекрутмента фирма может искать нужных людей где угодно.
В ближайших планах компании — переехать в новый офис в Минске, а также открыть офисы в белорусском Бресте и в Медельине — втором по значимости городе Колумбии.
Первым клиентом, кто поверил в компанию, был датский банк ABN AMRO.
— Задача была совместно с банком построить QA Center of Excellence — то, что сегодня считается стандартом для банковской системы. В рамках проекта команда запустила ряд интерактивных сервисов, которые спустя несколько лет были куплены компанией HP, — вспоминает Стив. — Практически со всей командой, с которой мы работали над этим проектом, общаемся до сих пор. Кто-то стал нашим клиентом, кто-то работает в Forte Group на руководящих должностях, с кем-то я лично поддерживаю дружеские отношения уже на протяжении двадцати лет.
На вопрос, есть ли что-то уникальное в Forte Group, Стив отвечает следующим образом:
— Компаний, которые занимаются аутсорсом, очень много, и в этом мы не уникальны. У нас есть направление, которое занимается стаффингом в Чикаго, есть direct placement и консалтинг, есть fellowship, то что делает Agile Unicorn team.
Каждое из этих направлений не уникально, а уникально то, что мы все это совмещаем. Не как пианист, скрипач и барабанщик, а как оркестр.
— Что важно для руководителя, чтобы компания развивалась и росла?
— Баланс между vision и execution (между видением и исполнением. — Прим. hs-design.ru). Важно найти команду, которая умеет не только генерировать идеи, но и воплощать их в жизнь — а это долгая, планомерная и нудная работа. Нужны люди, которые обладают совершенно разными качествами, но находят подход к друг другу, работают вместе и находят выходы из любого конфликта. Конфликт — это неизбежная часть коллектива. Если его нет, то это значит, что компания развивается недостаточно быстро.
— Как сохранить заветный баланс между работой и личной жизнью?
— Как сохранить? Если кто-то даст мне ответ, я с удовольствием его сам выслушаю, потому что у меня его нет. На момент построения и роста компании мой ответ такой: про баланс можно забыть. К балансу я начал приходить только на 20-м году компании, и единственное решение, к которому я сейчас прихожу, — это делегировать. Но для того, чтобы качественно делегировать, нужно вырастить людей и расти вместе с ними, научиться доверять.
Задаем вопрос, слышал ли Стив, что Беларусь называют Кремниевой долиной Восточной Европы.
— Нет, не слышал, — смеется он. — Но догадывался, потому что в Беларуси все тяжелее находить сотрудников. Рынок очень сильно «нагрет», потому что он действительно известен на мировом пространстве и причем гораздо больше, чем другие центрально-европейские страны, как, например, Словакия, Чехия, Болгария.
Хвала тем людям, кто создал это и поставил на поток: корпорациям, ПВТ, хорошей налоговой политике государства — всем вместе!
— Как справляется Forte Group с таким «перегретым» рынком?
— Да, проблема удержания кадров характерна для IT-рынка Беларуси. Один из вариантов решения этой проблемы в нашей компании — постоянное повышение квалификации специалистов.
Это делается для того, чтобы люди не застаивались, не достигали какого-то потолка и не останавливались, чтобы в DNA компании был заложен принцип question and learn. У нас очень серьезный процесс интервью, мы отбираем лучших, и наша цель — растить их вместе с нами не только в технической части, но и прокачивать soft skills, team leadership skills, security. Наша цель — сделать из сотрудников полноценных IT-персон.
|
|