У летучих мышей нашли вирус, тесно связанный с SARS-CoV-2 - «Интернет и связь» » Самоучитель CSS

12-05-2020, 16:08
У летучих мышей нашли вирус, тесно связанный с SARS-CoV-2 - «Интернет и связь»

Китайские ученые опубликовали в журнале Current Biology статью, в которой рассказывают об обнаруженном ими вирусе у летучих мышей с элементами, характерными для SARS-CoV-2. Это, по их мнению, опровергает теории о лабораторном происхождении SARS-CoV-2 и вызываемого им COVID-19. Кратко об этом рассказывает Science Alert. Вэйфэн Ши (Weifeng Shi), микробиолог Института биологии патогенов при Шаньдунском первом медицинском университете, говорит: «Со времени открытия SARS-CoV-2 появилось несколько необоснованных предположений о том, что вирус имеет лабораторное происхождение. В частности, было предположено, что вставка аминокислот на стыке S1 и S2 субъединиц спайкового белка вируса является весьма необычной и, возможно, свидетельствует о манипуляциях с геномом в лабораторных условиях. Наша работа показывает, что создание этой части генома возможно в естественных условиях в дикой природе». Вирус, найденный у летучих мышей, назвали RmYN02. В нем также содержится аминокислотные вставки S1/S2. Но они отличаются от вставок в SARS-CoV-2. Это говорит о том, что приводящие к возникновению аминокислотных вставок события способны случаться естественным образом через эволюционные процессы. RmYN02 также тесно связан с SARS-CoV-2 в самой длинной кодирующей части генома, где у обоих вирусов 97,2% пересечения РНК. Но «Индикатор» добавляет: RmYN02 не очень похож на SAR-CoV-2 в области генома, которая кодирует ключевой рецептор, связывающий домен. Эта структура связывается с рецептором ACE2 человека, который SARS-CoV-2 использует для заражения клеток хозяина. Это значит, что RmYN02 вряд ли способен заражать человеческие клетки.