Фото дня: пылевой диск вокруг проэволюционировавшей звезды - «Новости сети»

10-03-2016, 05:07
Фото дня: пылевой диск вокруг проэволюционировавшей звезды - «Новости сети»

1. Европейская Южная Обсерватория (ESO) опубликовала самое детальное на сегодняшний день изображение пылевого диска вокруг проэволюционировавшей звезды.

2. Снимок получен Очень Большим Телескопом-Интерферометром в обсерватории ESO Параналь в Чили. Впервые появилась возможность сравнить этот диск с дисками вокруг молодых звёзд — и они оказались неожиданно очень похожими.

3. Когда звёзды приближаются к завершению своего жизненного цикла, вокруг многих из них образуются устойчивые газо-пылевые диски. Вещество для них выбрасывается из светил звёздным ветром, когда они находятся на стадии красного гиганта. Вокруг молодых звёзд существуют аналогичные образования, называемые также протопланетными дисками, так как именно в них образуются планеты. Однако до сих пор астрономы не могли сравнить эти два типа дисков непосредственно.

4. Целью нового исследования была проэволюционировавшая двойная звезда IRAS 08544-4431, находящаяся примерно в 4000 световых лет от Земли в южном созвездии Парусов (Vela). Эта двойная состоит из красного гиганта, который уже выбросил большое количество вещества в окружающий его пылевой диск, и обычной более молодой звезды, обращающейся вокруг гиганта на близком расстоянии.

5. Информация размещенная на сайте - «hs-design.ru»

6. Учёным удалось впервые выявить все структурные особенности системы IRAS 08544-4431. В частности, на представленном снимке ясно видно кольцо. При этом положение внутренней кромки этого пылевого кольца, которое впервые удалось точно локализовать, очень хорошо соответствует ожидаемому: ближе к звезде начинается испарение пыли под воздействием излучения.

7. Исследователи обнаружили, что диски вокруг старых звёзд очень похожи на протопланетные диски у молодых звёзд. Теперь, возможно, удастся выяснить, не может ли в результате из этих дисков образоваться второе поколение планет.

Европейская Южная Обсерватория (ESO) опубликовала самое детальное на сегодняшний день изображение пылевого диска вокруг проэволюционировавшей звезды. Снимок получен Очень Большим Телескопом-Интерферометром в обсерватории ESO Параналь в Чили. Впервые появилась возможность сравнить этот диск с дисками вокруг молодых звёзд — и они оказались неожиданно очень похожими. Когда звёзды приближаются к завершению своего жизненного цикла, вокруг многих из них образуются устойчивые газо-пылевые диски. Вещество для них выбрасывается из светил звёздным ветром, когда они находятся на стадии красного гиганта. Вокруг молодых звёзд существуют аналогичные образования, называемые также протопланетными дисками, так как именно в них образуются планеты. Однако до сих пор астрономы не могли сравнить эти два типа дисков непосредственно. Целью нового исследования была проэволюционировавшая двойная звезда IRAS 08544-4431, находящаяся примерно в 4000 световых лет от Земли в южном созвездии Парусов (Vela). Эта двойная состоит из красного гиганта, который уже выбросил большое количество вещества в окружающий его пылевой диск, и обычной более молодой звезды, обращающейся вокруг гиганта на близком расстоянии. Информация размещенная на сайте - «hs-design.ru» Учёным удалось впервые выявить все структурные особенности системы IRAS 08544-4431. В частности, на представленном снимке ясно видно кольцо. При этом положение внутренней кромки этого пылевого кольца, которое впервые удалось точно локализовать, очень хорошо соответствует ожидаемому: ближе к звезде начинается испарение пыли под воздействием излучения. Исследователи обнаружили, что диски вокруг старых звёзд очень похожи на протопланетные диски у молодых звёзд. Теперь, возможно, удастся выяснить, не может ли в результате из этих дисков образоваться второе поколение планет.