Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.
Введение в CSS
Преимущества стилей
Добавления стилей
Типы носителей
Базовый синтаксис
Значения стилевых свойств
Селекторы тегов
Классы
CSS3
Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом.
Идентификаторы
Контекстные селекторы
Соседние селекторы
Дочерние селекторы
Селекторы атрибутов
Универсальный селектор
Псевдоклассы
Псевдоэлементы
Кто умеет, тот делает. Кто не умеет, тот учит. Кто не умеет учить - становится деканом. (Т. Мартин)
Группирование
Наследование
Каскадирование
Валидация
Идентификаторы и классы
Написание эффективного кода
Вёрстка
Изображения
Текст
Цвет
Линии и рамки
Углы
Списки
Ссылки
Дизайны сайтов
Формы
Таблицы
CSS3
HTML5
Блог для вебмастеров
Новости мира Интернет
Сайтостроение
Ремонт и советы
Все новости
Справочник от А до Я
HTML, CSS, JavaScript
Афоризмы о учёбе
Статьи об афоризмах
Все Афоризмы
Помогли мы вам |
В ночь на 1 мая самолет рейса Москва — Бангкок авиакомпании «Аэрофлот» попал в «воздушную яму». Из-за «турбулентности ясного неба» непристегнутых пассажиров неожиданно выбросило из кресел, около 20 человек получили травмы. разобрался, почему возникает непредсказуемая турбулентность и чем она опасна.
В самолете «Аэрофлота» инцидент случился поздно ночью за 20 минут до начала снижения. Табло «пристегните ремни» было выключено. Самолет сначала резко набрал высоту, а после опустился. Тех, кто не был пристегнут, выбросило из кресел.
«В результате сильного толчка самолет подбросило на 100−200 метров вверх, часть непристегнутых пассажиров по инерции оказались выброшены в проход и получили травмы», — сообщил Интерфакс со ссылкой на информированный источник в столице Таиланда.
По данным сервиса Flight Radar, за считанные минуты лайнер сначала поднялся на 210 м, а потом так же резко вернулся на прежний курс — с 10,6 километра до 10,8 и обратно. При этом его скорость сначала резко упала, а потом восстановилась.
Травмы различной степени тяжести получили 27 пассажиров. Судя по видео из салона, вещи заметно разбросало. Сильнее всего пострадали те, кто сидел в хвосте самолета, люди с серьезными травмами лежали прямо в проходах.
Причиной инцидента признали «турбулентность ясного неба» — опасное явление, которое особенно сложно предсказать. Чтобы понять, откуда она берется, нужно разобраться, как появляются обычные «воздушные ямы».
Пассажиры чувствуют тряску, когда самолет переходит из восходящего потока воздуха в нисходящий или наоборот. Также причиной «болтанки», как называют ее пилоты, может быть смена ветра.
«Первое, что нужно понять, — в разных точках земли разные температуры поверхности, — объясняет Том Банн, отставной пилот, терапевт и основатель программы по борьбе со страхом полетов. — К примеру, поверхность озера холоднее, чем берега вокруг, а вспаханные поля отличаются по температуре от невспаханных. Теплый воздух легче, чем холодный. Теплый воздух поднимается, а холодный — опускается. Когда самолет встречает изменяющийся поток воздуха, мы чувствуем то, что называют «воздушной ямой».
Внимание! У вас отключен javascript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
«Воздушными ямами» называют проявления турбулентности в полете. Турбулентность встречается часто и в большинстве случаев не представляет опасности. Пилот сравнивает это явление с проездом автомобиля по ухабам или лодкой, плывущей по волнам. Самые сильные «провалы», как правило, происходят в районе гроз.
Турбулентность ясного неба — это «болтанка», которая случается при визуальном отсутствии облаков. Это явление намного сложнее предсказать, так как оно происходит на большой высоте — в тропосфере (7 — 12 километров).
Турбулентность ясного неба обычно возникает на границах высотного струйного течения под влиянием других атмосферных факторов.
Струйное течение — это узкая зона сильного ветра в верхних слоях тропосферы. Скорость ветра на оси может превышать 25 м/с. Это течение может достигать сотни километров в ширину и тысячи километров в длину, по вертикали его «толщина» — 2−4 км. Струи в течениях перемещаются в виде извивающихся «воздушных рек» и в основном направлены к востоку.
Также появлению турбулентности ясного неба способствуют температурный градиент (перепад температур в определенном направлении), «сдвиг ветра» (резкое изменение скорости или направления ветра на относительно небольшом участке) и «подветренные волны» (появляются при преодолении ветром горного хребта и вызывают турбулентный горизонтальный вихрь).
Стандартные радары самолета не могут обнаружить турбулентность ясного неба. «„Турбулентность ясного неба“ возникает не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение, — объяснили представители „Аэрофлота“. — Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места».
Однако существуют способы предсказать это явление заранее. Российские ученые умеют определять при помощи особых лидаров — аналога радара, который работает на основе данных о рассеянии света.
Как отмечают в «Аэрофлоте», турбулентность ясного неба — нередкое явление. Каждый год фиксируется около 750 подобных случаев. Самолет российской авиакомпании был готов к таким нагрузкам. «В нашем случае последствия оказались минимальные, так как парк самолетов „Аэрофлота“ самый новый и самый хороший», — рассказал пилот лайнера.
Однако последствия таких инцидентов зависят от типа самолета. Известен случай гибели "Боинга 707" на горе Фудзи в Японии в 1966 году. В результате расследования официальной причиной катастрофы признали аномально сильную турбулентность при абсолютно ясной погоде. Нагрузки на конструкции оказались намного выше допустимых, из-за чего самолет разрушился в воздухе.
|
|