Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.
Введение в CSS
Преимущества стилей
Добавления стилей
Типы носителей
Базовый синтаксис
Значения стилевых свойств
Селекторы тегов
Классы
CSS3
Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом.
Идентификаторы
Контекстные селекторы
Соседние селекторы
Дочерние селекторы
Селекторы атрибутов
Универсальный селектор
Псевдоклассы
Псевдоэлементы
Кто умеет, тот делает. Кто не умеет, тот учит. Кто не умеет учить - становится деканом. (Т. Мартин)
Группирование
Наследование
Каскадирование
Валидация
Идентификаторы и классы
Написание эффективного кода
Вёрстка
Изображения
Текст
Цвет
Линии и рамки
Углы
Списки
Ссылки
Дизайны сайтов
Формы
Таблицы
CSS3
HTML5
Блог для вебмастеров
Новости мира Интернет
Сайтостроение
Ремонт и советы
Все новости
Справочник от А до Я
HTML, CSS, JavaScript
Афоризмы о учёбе
Статьи об афоризмах
Все Афоризмы
Помогли мы вам |
Один из сооснователей и разработчиков AdGuard, Андрей Мешков, опубликовал в блоге компании интересную запись. Он пишет, что из-за плохой модерации Chrome Web Store более 20 млн пользователей установили себе фальшивые блокировщики рекламы и фактически являются участниками ботнета.
Фальшивые блокировщики рекламы, равно как и подделки любых популярных аддонов и приложений, вовсе не редкость. К примеру, осенью 2017 года в официальном Chrome Web Store обнаружили поддельную версию Adblock Plus, которой пользовались порядка 37 000 человек.
Мешков рассказывает, что данная проблема не нова. Мошенники довольно давно размещают в Chrome Web Store клоны популярных блокировщиков (добавляя всего несколько строк собственного кода). В результате пользователи вполне могли установить что-то вроде Adguard Hardline или Adblock Plus Premium или другие имитации. Единственный возможный способ борьбы с подобными фейками — это обратиться к Google с жалобой о неправомерном использовании товарного знака. Удаление клона занимает несколько дней.
По данным AdGuard, в настоящее время ситуация стала хуже, а мошенники умнее. На скриншоте ниже приведены результаты поиска, содержащие подделки. К этим клонам злоумышленники добавили пару строк кода и аналитику, но также употребляют ключевые слова в описании расширений, чтобы оказаться первыми в результатах поиска.
Очевидно, таких простых трюков и пребывания в топе достаточно для завоевания доверия случайных пользователей. К примеру, только у одной из подделок насчитывается более 10 миллионов пользователей.
Изучив клоны более детально, специалист обнаружил следующие особенности. Первым заметным отличием от оригинального кода стало наличие файла coupons.txt. Вторая странность: при инициализации расширение загружает картинку со стороннего домена www.hanstrackr[.]com.
Как оказалось, эти файлы были загружены скриптом, скрытым внутри модифицированной библиотеки jQuery.
Функция возвращает строку: atob («здесь идет скрытый скрипт в base64»), которая затем выполняется. Сам скрипт обфусцирован. Найти его расшифрованную версию можно здесь.
Скрытый скрипт слушает каждый запрос, сделанный браузером, и сравнивает md5 (url + «% Ujy% BNY0O») со списком сигнатур, загружаемых из вышеупомянутого coupons.txt. Как только совпадение найдено, скрипт загружает iframe с домена g.qyz.sx, передавая информацию о посещенной странице, а затем повторно инициализирует расширение. Например, одна из этих сигнатур соответствует https://www.google.com/.
Внутри странного изображения обнаружился еще один скрипт, который расшифровывался и исполнялся, то есть мошенники прибегли к стеганографии. Как оказалось, таким образом подделка получает команды с удаленного командного сервера злоумышленников. Полученные команды исполняются в привилегированном контексте («background page» расширения) и могут изменять поведение браузера.
Эксперт пишет, что обнаружив вышеописанное, он просканировал другие расширения в Web Store и обнаружил еще четыре, использующие такой же подход. Хуже того, два из них вовсе не фальшивыми блокировщиками, и ничто не сулило проблем, если не проверять код:
В настоящий на данный момент все расширения уже удалены из Chrome Web Store.
В заключение статьи Мешков говорит, что в наше время серфинг в Chrome WebStore напоминает прогулку по минному полю. Эксперт советует подумать дважды перед установкой какого бы то ни было расширения, а затем, еще раз подумать дважды.
|
|