- Компания Continental в рамках Международного автосалона во Франкфурте (IAA) представила две передовые разработки, которые повысят безопасность дорожного движения и комфорт в поездках.
- Одна из систем получила название ContiSense: её задача заключается в измерении остаточной высоты рисунка протектора и предупреждении водителя о повреждении шины. Технология основана на специально разработанной электропроводимой резиновой смеси, которая позволяет передавать электрические сигналы от датчика в шине на приёмник в салоне.
- Сенсоры постоянно следят за остаточной высотой рисунка протектора и температурой покрышек. Если значение выходит за установленные пределы, система сразу же уведомляет водителя.
- Более того, технология ContiSense позволяет мгновенно информировать автомобилиста о проколах и других повреждениях. При попадании в шину какого-либо предмета электрическая цепь в покрышке замыкается, и водителю сразу же отправляется предупреждение — быстрее, чем это делают сегодняшние системы, предупреждающие о проколе лишь после начала падения давления в колесе.
- Вторая разработка носит имя ContiAdapt. Эта система предусматривает наличие микрокомпрессоров внутри колеса, увеличивающих или уменьшающих давление в шине, и обода с переменной шириной. В зависимости от текущих условий движения ContiAdapt позволяет менять площадь пятна контакта покрышки с дорогой для оптимизации управляемости и комфорта.
- В текущем виде предусмотрены четыре комбинации для адаптации к мокрому, неровному, скользкому и нормальному покрытию. Например, уменьшенное пятно контакта в сочетании с высоким давлением в шине снижает сопротивление качению и расход топлива, что подходит для движения по гладкому сухому покрытию. И наоборот, увеличенное пятно контакта вместе с пониженным давлением гарантирует хорошее сцепление на скользких дорогах. Система также позволяет задать крайне низкое давление, чтобы облегчить выезд автомобиля с парковки, если её дорожное полотно покрыто толстым слоем снега, или преодолеть опасный участок с наледью.
- В перспективе новые разработки могут найти применение в самоуправляемых и электрических автомобилях. Способность покрышек изменять свойства поможет увеличить запас хода на одной подзарядке аккумуляторов и повысить безопасность движения в различных условиях.
Компания Continental в рамках Международного автосалона во Франкфурте (IAA) представила две передовые разработки, которые повысят безопасность дорожного движения и комфорт в поездках. Одна из систем получила название ContiSense: её задача заключается в измерении остаточной высоты рисунка протектора и предупреждении водителя о повреждении шины. Технология основана на специально разработанной электропроводимой резиновой смеси, которая позволяет передавать электрические сигналы от датчика в шине на приёмник в салоне. Сенсоры постоянно следят за остаточной высотой рисунка протектора и температурой покрышек. Если значение выходит за установленные пределы, система сразу же уведомляет водителя. Более того, технология ContiSense позволяет мгновенно информировать автомобилиста о проколах и других повреждениях. При попадании в шину какого-либо предмета электрическая цепь в покрышке замыкается, и водителю сразу же отправляется предупреждение — быстрее, чем это делают сегодняшние системы, предупреждающие о проколе лишь после начала падения давления в колесе. Вторая разработка носит имя ContiAdapt. Эта система предусматривает наличие микрокомпрессоров внутри колеса, увеличивающих или уменьшающих давление в шине, и обода с переменной шириной. В зависимости от текущих условий движения ContiAdapt позволяет менять площадь пятна контакта покрышки с дорогой для оптимизации управляемости и комфорта. В текущем виде предусмотрены четыре комбинации для адаптации к мокрому, неровному, скользкому и нормальному покрытию. Например, уменьшенное пятно контакта в сочетании с высоким давлением в шине снижает сопротивление качению и расход топлива, что подходит для движения по гладкому сухому покрытию. И наоборот, увеличенное пятно контакта вместе с пониженным давлением гарантирует хорошее сцепление на скользких дорогах. Система также позволяет задать крайне низкое давление, чтобы облегчить выезд автомобиля с парковки, если её дорожное полотно покрыто толстым слоем снега, или преодолеть опасный участок с наледью. В перспективе новые разработки могут найти применение в самоуправляемых и электрических автомобилях. Способность покрышек изменять свойства поможет увеличить запас хода на одной подзарядке аккумуляторов и повысить безопасность движения в различных условиях.
Теги: Новости сети, позволяет движения безопасность контакта протектора