Ученые нашли, возможно, самое древнее свидетельство жизни на Земле - «Интернет и связь»

28-04-2024, 08:25

Химический анализ окаменелостей возрастом 3,4 млрд лет включил их в борьбу за звание «самого древнего свидетельства жизни на Земле», пишет Science Alert со ссылкой на научную публикацию в Geochemical Perspectives Letters.

Микроокаменелости были обнаружены в пустыне на Западе Австралии еще в 2011 году. Необычность находки в том, что возраст нашей планеты — примерно 4,5 млрд лет. Ученые предположили, что в найденных окаменелостях есть следы древних бактерий. Однако 3,4 млрд лет — это очень большой срок, за который ископаемые деградируют и их часто нельзя отличить от естественных горных пород.

Поэтому исследователи обратились к химическому анализу, который помог им найти пленкообразные органические микроокаменелости в собранных образцах горных пород.

Следующий шаг состоял в том, чтобы сравнить эти результаты с более поздними окаменелостями возрастом 1,9 млрд лет, найденными в Канаде. Ученые также сравнили результаты с современными бактериями.

Интересно, что микроокаменелости возрастом 3,4 млрд лет сохранились лучше более поздних канадских образцов, а все три экземпляра показали сходные молекулярные характеристики. Это может быть доказательством того, что найденные ископаемые свидетельствуют о наличии жизни в то время.

«Мы уже можем видеть признаки их первоначального химического состава, — рассказал один из авторов исследования — Джулиен Аллеон, биогеохимик в Массачусетском технологическом институте. — И это шаг вперед для окончательного доказательства, что мы действительно нашли самые старые ископаемые на Земле».