Ученые нашли древнейшие следы жизни на Земле - «Интернет и связь»

1-01-1970, 05:33
Ученые нашли древнейшие следы жизни на Земле - «Интернет и связь»

На территории Гренландии палеонтологи обнаружили следы живых организмов в породах, возраст которых превышает 3,7 миллиарда лет. Научная работа об этом появилась в журнале Nature, краткий пересказ приводит Science Daily. Ученые изучали образцы графита из формации Исуа на территории Гренландии. Ранее геологи уже называли эти залежи следами древней жизни, однако сейчас исследователям удалось найти наиболее убедительные доказательства. В формации геологи выявили строматолиты — слоистые камни и породы, внутри которых сохранились отпечатки микробов и следы их жизнедеятельности. Внутри них, как показали результаты их изучения, содержалось большое количество слоистых структур, конических отпечатков «зазоров» между предполагаемыми микробами и других возможных их следов. Хотя органических соединений в них не сохранилось, ученые считают, что их породила деятельность живых существ. Внешняя сторона конических отпечатков, по мнению авторов, является следами микробов. Окаменелости из формации Исуа на 220 миллионов лет старше, чем самые древние из ранее обнаруженных строматолитов. Предыдущий «рекордсмен» — залежи, найденные в Западной Австралии. «Это открытие дает новую точку отсчета для старейших сохранившихся свидетельств жизни на Земле, — считает Мартин ван Кранендорк (Professor Martin Van Kranendonk), один из авторов работы. — Это указывает на раннее появление жизни на Земле и поддерживает поиск жизни в таких же древних породах на Марсе».